27 июля 2012 г.

Русскоязычная торговая площадка для приобретения товаров в интернет-магазинах Азии Оптор привлекла первый раунд инвестиций в 5 млн долларов. В интернет-сервис инвестировали российский фонд AddVenture и крупная логистическая компания STS Asia.

Оптор ориентирован на малый и средний бизнес и предназначен для оптимизации процесса закупок в Китае и странах азиатского региона. Цель нового проекта - дать возможность бизнесу в России покупать товары напрямую на оптовых базах и у производителей, избегая многочисленных посредников. Оптор не продает и не перепродает товары, то есть не является интернет-магазином. Это витрина товаров с крупнейших торговых площадок Азии. В настоящее время здесь представлен широкий ассортимент смартфонов, планшетов и прочей электроники, одежда и обувь для взрослых и детей, косметика и медицинское оборудование, товары для дома и мебель.

«Согласованный с инвесторами бюджет мы планируем направить на усиление команды, а также на развитие сервиса и повышение его удобства для пользователей. В частности, будет усовершенствована платформа площадки. Часть средств направим на развитие офисной и складской инфраструктуры в Китае, где наши сотрудники будут готовить товары к отправке в Россию, обязательно проверяя их качество», - комментирует Игорь Карпачев, сооснователь и генеральный директор компании Оптор. - В наших ближайших планах: дальнейшее развитие системы работы с оптом и мелким оптом, расширение партнерских отношений в странах Азии, наращивание ассортимента».

Ключевой инвестор Оптора, фонд AddVenture, специализируется на вложениях в ИТ-проекты на ранних стадиях. Сейчас в своем портфеле фонд имеет около десятка проектов, среди которых популярный геосоциальный сервис Altergeо. Компания STS Asia в партнерстве с STS Logistics предоставляет широкий спектр профессиональных логистических услуг в странах СНГ и Юго-Восточной Азии, где располагает крупной сетью представительств.

«Проект инициирован фондом AddVenture и с профессиональной поддержкой STS Logistics был разработан прототип идеи. Команда проекта – лучшие представители  менеджмента e-commerce индустрии России – поддержала идею инвесторов и взяла на себя операционное руководство проектом. С одной стороны перед командой стоят очень амбициозные цели: до конца года выйти на 300 заказов в день, а по результатам 2013 года превысить оборот в 100 млн рублей, что в условиях рынка реалистично и достижимо, – отмечает управляющий партнер фонда AddVenture Сергей Карпов. –Торговая площадка DHGate, основной партнер Оптор, растет темпами, превышающими 500% в год, оперируя товарооборотом в несколько млрд. долларов в год по всему миру. К тому же товарооборот России с Китаем к 2015 году, как ожидается, достигнет 150 млрд долларов, (2010 – 55млрд., 2011 – 80 млрд.). В связи с этим мы уверены, что Оптор может занять существенную долю этого рынка и в перспективе обеспечить значительный возврат на вложенные средства для инвесторов и высокий доход для команды».

«Когда речь идет об оптовых закупках за рубежом, на первый план выходит надежность и четкая работа служб доставки товаров. Это ключевой вопрос для бизнеса, от которого зависит многое - сохранность вложенных средств, бесперебойная работа магазинов, доверие покупателей, рост прибыли. Оптор в своей работе опирается на выстроенную нами надежную сеть логистики, а значит, сможет предоставить малому бизнесу достойные партнерские условия», - отмечает генеральный директор STS Asia Рустам Юлдашев.

Оптор предоставляет бизнесу полный цикл закупки, оплаты, таможенного оформления и доставки товара, по принципу «от двери до двери». Одно из главных его преимуществ в том, что компания проверяет качество товаров до отправки в Россию из страны-производителя. В настоящее время Оптор представляет товары своего основного азиатского партнера — крупной китайской торговой площадки DHGate.com. В ближайшем будущем на проекте можно будет найти товары с торговых площадок и интернет-магазинов других азиатских стран.

Источник: Пресс-служба Оптор