10 августа 2012 г.

Samsung отверг слухи о возможной покупке компании Research In Motion или лицензировании ее будущей новой операционной системы BlackBerry 10.

«Samsung Electronics не рассматривал покупку Research in Motion или лицензирование BB10», - ответил вендор в четверг на запрос CRN.

Слухи о возможной покупке возникли в среду после того, как аналитик Jefferies Питер Майзек высказал предположение в аналитической записке для клиентов, что RIM хочет обсудить лицензирование BlackBerry 10 с корейским вендором.

«Судя по недавним комментариям руководства в прессе, похоже, что RIM понимает теперь то, о чем на Уолл-стрит говорили уже какое-то время: что они - вендор второго эшелона и отчаянно нуждаются в партнере, - указал Майзек, согласно сообщению на сайте All Things Digital. - Мы полагаем, что RIM пытается оживить переговоры с Samsung касательно сделки лицензирования BB10».

Майзек высказал также предположение, что Samsung рассматривает полную покупку RIM и, вероятно, хочет завершить сделку до выпуска BlackBerry 10 в начале 2013 года. Он подчеркнул, что Samsung мог бы выиграть от этой покупки, так как приобретет немалую базу абонентов RIM во всем мире, которая, как сообщила компания в июне, всё еще составляет почти 78 млн. пользователей. Также, это позволило бы корейскому вендору меньше полагаться на Android OS, указал Майзек.

В среду акции RIM подскочили на слухах о возможной покупке более чем на 5%.

Хотя Samsung исключил себя из числа потенциальных покупателей, главный управляющий RIM Торстен Хайнс заявил ранее, что хочет изучить все стратегические варианты, чтобы вновь поставить компанию на ноги, включая ее продажу.

«Если есть какой-либо аспект, который мы обнаружим при стратегическом анализе, то мы учтем его [при продаже компании], но это не главное направление, которое мы избрали в данный момент», - заявил Хайнс в марте, объявляя финансовые результаты за 4 квартал.

Хайнс недавно заявил также корреспонденту The Telegraph, что лицензирование будущей BlackBerry 10 OS могло бы быть хорошим финансовым шагом для компании.

«У нас нет экономии от масштаба, чтобы конкурировать с теми, кто штампует по 60 трубок в год, - сказал Хайнс. - Мы должны дифференцировать себя и иметь нацеленную платформу. Выпуская BB10, нам, возможно, придется рассмотреть ее лицензирование кому-то, кто может сделать это с гораздо лучшим по стоимости предложением, чем я могу это сделать. Есть разные варианты, как мы могли бы это сделать, которые мы в настоящее время рассматриваем».

В числе потенциальных покупателей RIM назывались также Microsoft и Facebook.

Источник: Кристин Бент, CRN/США