6 ноября 2012 г.

На старте iPad mini и iPad четвертого поколения на прошлой неделе было  меньше очередей, чем ожидалось, но Apple объявила в понедельник, что в первые три дня продано 3 млн. шт. новых планшетов.

Это означает, что побит предыдущий рекорд, установленный в марте, когда в первый же уикенд было продано 1,5 млн. шт. iPad 3.

Компания не назвала отдельные цифры продаж по iPad 4 и iPad mini, сообщив лишь, что последний почти полностью распродан. «Покупателям во всем мире понравился  новый iPad mini и наш iPad четвертого поколения, - отметил главный управляющий Apple Тим Кук в заявлении. - Мы установили новый рекорд в первый уикенд и практически распродали iPad mini».

Новые планшеты поступили в розничные салоны Apple в США в пятницу утром, но продажи  не носили столь ажиотажный характер, как это происходило с предыдущими выпусками - в том числе из-за последствий урагана Сэнди, обрушившегося на Восточное побережье США на прошлой неделе. К тому же, сейчас продаются версии новых iPad только с Wi-Fi, а модели с Wi-Fi и сотовой связью появятся в ближайшие недели.

Новый iPad 4 оснащен тем же экраном Retina, что и iPad 3, а iPad mini - первый планшет Apple с 7,9-дюймовым экраном.

Новый, уменьшенный iPad вступает в прямое соперничество с 7-дюйм планшетами Google Nexus 7 и Kindle Fire HD от Amazon, но аналитики предсказывают, что «мини», как и его старшие братья, должен захватить существенную долю рынка.

«В целом, что касается характеристик, мини-iPad не разочаровал, - пишет Жюльен Блен, аналитик-управляющий, Consumer Electronics & Mobile Broadband, Infonetics Research. - На самом деле, мини-iPad будет главным двигателем Apple в определенных вертикалях: в сфере образования и на быстро растущих формирующихся рынках, прежде всего в Китае. Он поможет Apple увеличить долю на планшетном рынке, которая сейчас составляет уже 60%».

Продажи iPad mini пойдут блестяще, считает Блен, несмотря на более высокую цену, чем у конкурентов. Новый iPad mini стоит от 329 долл., а Amazon Kindle Fire HD м Google Nexus 7 - от 199 долл.

«В настоящее время Apple доминирует на планшетном рынке, и теперь конкурентам станет еще труднее, так как многие покупатели будут не прочь заплатить 130 долл. сверху, чтобы получить мини-iPad», - пишет Блен.

Источник: Кристин Бент, CRN/США