23 ноября 2012 г.

Воронежский предприниматель Константин  Симонов, директор компании «Техностиль», подал в суд иск на неправомерное  бездействие судебных приставов, которое привело к ущербу на сумму более 33 млн. руб.

Вот как он  излагает свою версию произошедших событий, подкрепляя ее документами из правоохранительных органов.

«В конце 2008 г., когда начался кризис, были выявлены кражи товара – от дистрибьютора  товар уходит, но на склады компании «ТехноСтиль» не поступает. Десять бывших сотрудников компании «ТехноСтиль»,  часть которых в качестве в обвиняемых находится под следствием (только те, кто отказался писать расписки и компенсировать ущерб),  вывели более 40 млн. рублей. В то время дистрибьюторы и дилеры взаимодействовали в основном в формате «серых балансов». И стандартной отмазкой дилера от своих обязательств перед  дистрибьютором было перекидывание всех проблем на «помойки» и «проштрафившихся» руководителей – мол, с этими директорами и разбирайтесь - и последующее банкротство.

У нас была именно такая ситуация - виновники были, обязательства мы могли перекинуть. Но компания» «ТехноСтиль» выбрала другое  – за счет прибыли от текущей деятельности, возврата  нам накопившихся долгов, а также  продажи активов (выход из долевого участия в 40 магазинах) сворованное сотрудниками вернуть, долги перед всеми дистрибьюторами закрыть и со всеми перейти на работу по предоплате.

На сегодняшний день долги перед поставщиками (их более 50, в частности, на такие суммы:  226 000 у.е., 80 000 у.е., 70 000 у.е., 100 000 у.е., 12 000 у.е., 40 000 у.е., 19 000 у.е.,  14 000 у.е. и др.) почти полностью – на 90% – закрыты. Оставшиеся 10% долгов, самых трудных, – это долги только двум дистрибьюторам (и то они существенно сокращены) и банку.

В 2009 г. в присутствии трех представителей  компании-дистрибьютора Х (руководитель региональной группы, менеджер, сотрудник службы безопасности) и двух представителей нашей компании  я согласился компенсировать ущерб компании Х за товар, который вышел с ее склада, но не дошел до склада «ТехноСтиля». Я подписал документы о получении товара, а один из бывших сотрудников «ТехноСтиля» (как впоследствии оказалось, жулик – заявление об этом подано в полицию, но дело пока еще не возбуждено)  пообещал представителям Х, что компенсирует этот ущерб путем взятия ипотеки. В результате через  три месяца я отдал ликвидный товар (мониторы, ноутбуки, компьютеры) компании Х, однако этот жулик полностью не расплатился до сих пор.

В 2010 г. в результате ошибки (непоправимой для меня), совершенной компанией Х, вследствие которой был арестован наш расчетный счет, деятельность ООО «Компания «ТехноСтиль», на которое было завязано 80% оборота холдинга, была остановлена.  На время нам пришлось отказаться от закрытия кредиторской задолженности, потому что формат работы позволял только сводить доходы с расходами.  Возникло немало проблем, причем не только у нас. Некоторые контрагенты, по которым была задолженность, продали кредитные документы, долг по ним сегодня закрыт. Но, учитывая совершенные противоправные действия, эти лица находятся под следствием. Например, один из кредиторов нанял уголовника, который приходил в магазин и крал товар, чтобы закрыть долг; другой нанял бывшего сотрудника полиции (майора УБОП), который с шайкой  отморозков с оружием напал на магазин, причем несмотря на наличие  видеонаблюдения.

Самое печальное, что после этого нападения 40% оставшихся сотрудников не вышли на работу и вскоре уволились. Компания «ТехноСтиль» являлась авторизованным сервисным центром (АСЦ) 40 мировых производителей компьютерной и офисной техники и имела эксклюзивный контракт с сетью  «Эльдорадо» на послегарантийный ремонт техники по программе дополнительного сервиса в Центрально-Черноземном регионе. Все сотрудники АСЦ в полном составе с документами по авторизации и 1 млн. рублей, украденным по поддельным документам с расчетного счета, ушли работать в другое место.

После ошибочной остановки расчетного счета приставы  необоснованно продержали его под арестом еще более 10 месяцев, и его освобождение уже не спасло ситуацию.

Всего за несколько месяцев в основном из-за этой юридической ошибки численность компании «ТехноСтиль» уменьшилась более чем на 80%.

Последствия юридической ошибки:

- В компании «ТехноСтиль» было 150 сотрудников, из них 120 так или иначе пострадали и покинули компанию, осталось 30 (оптовое подразделение).
  
- Компания  потеряла АСЦ и большое количество розничных магазинов, временно была прекращена работа в корпоративном сегменте.

- Было возбуждено 7 уголовных дел, в которых я или «ТехноСтиль»  официально являемся потерпевшими. Еще более 10 дел находятся в стадии возбуждении (идет сбор материала).

- Более  20 руководителей полиции были  отстранены или уволены с занимаемых должностей, более 40 сотрудников (следователи, оперуполномоченные  и др.) уволены или получили дисциплинарные  взыскания.

Более 30% личного состава следователей г. Воронежа  так или иначе занимались проблемами, вызванными юридической ошибкой  компании Х.  Воронежская практика борьбы с коррупцией в органах правопорядка состоит в том, чтобы раз в два месяца менять (увольнять) следователя, если дело, которое он ведет, не отправлено в суд. Моя же версия: проблема в том, что те из находящихся под следствием лиц, которые достаточно богаты или украли слишком много, дают взятки. При смене следователя процедура повторяется.

Управлению ФСПП по Воронежской области и приставу-исполнителю Горбенко В.Н. мной предъявлен иск на сумму более 33 млн. рублей.

P.S. Мне, наверное, пора подавать в книгу рекордов Гиннеса в номинации «число уголовных дел, в которых я фигурирую в качестве потерпевшего»».

Источник: Константин Симонов, директор компании «Техностиль» (Воронеж)