3 декабря 2012 г.

Для того, чтобы выстроить прибыльный бизнес в облаке, VAR`ам необходимо  правильно выбрать вендоров.

Становясь посредником облачных услуг и выбирая вендора, VAR`ы должны учитывать не только то, что важно для клиентов, но и интересы собственного бизнеса. Главное - обеспечить, чтобы всё работало. «Если я не действую в интересах заказчика, это не будет работать и для меня», - говорит Пол Клиффорд, учредитель и президент компании Davenport Group, партнера Dell. Поэтому важно найти провайдера облачных услуг, который подходит всем сторонам. Вот некоторые советы, помогающие найти «своего» вендора.

Убедитесь, что маржа вас устроит

Прежде всего, VAR`ы должны оценить, сколько они могут заработать. А поскольку речь идет о модели с помесячной оплатой в отличие от разовых продаж оборудования или ПО, то сам процесс растягивается во времени.

Убедитесь в надежности вендора

Важно также оценить опыт работы провайдера облака и удостовериться. «Сколько раз они делали это раньше?» - задает вопрос Дэвид Хофф, учредитель и директор по технологии компании Cloud Sherpas, интегратора Google Apps и Salesforce.com.  -  Общедоступные облачные решения, такие как Google, Salesforce и Workday, уже проверены и имеют большую базу пользователей. Поскольку они обеспечивают множественную аренду, процедура миграции практически одна и та же для каждого подключаемого заказчика. Поставщик облачных услуг должен иметь продуманную методологию, которая включает и технические аспекты процесса миграции, и обучение/управление изменениями».

Достаточен ли уровень поддержки?

Заключая договор с поставщиками облачных услуг, вы должны быть уверены, что они могут обеспечить то, что обещают. «Каков уровень поддержки? - задается вопросом Патрик Монахан, президент и владелец компании Iron Cove Solutions, партнера Microsoft, Google и Zetta. - Вы должны точно это оценить еще до внедрения. Проведите анализ своей сети. Впишется ли в нее это облачное обслуживание?»

Отвечает ли провайдер вашим потребностям?

Подумайте, устраивает ли вас сотрудничество с данным вендором? Сможете ли вы получить то, что нужно для вашего бизнеса? «Возможность предложить решение под собственным брендом - это важно», - говорит Аллен Фокон, главный управляющий компании Cumulus Global (ранее Horizon Info Services), интегратора Google Apps. - Они - только провайдер облака, а вы ставите свое имя, это ваш продукт».

«Также они не могут продавать в обход вас, - добавляет Фокон. - Хозяин облака не может заключать договора с вашими клиентами без вашего одобрения».

Оцените будущие перспективы

Следует также заглянуть на ряд  лет вперед и оценить, устроит  ли вас данный провайдер в случае роста  вашего бизнеса с клиентами. «Оцените потребности в перспективе, - говорит Фокон из Cumulus Global. – Какой  будет маржа через пару лет?»

Источник: Джек Маккарти, CRN/США