4 декабря 2012 г.

По мере приближения новогодних праздников необходимость покупки подарков становится всё очевидней. В ответ на объективный сезонный интерес к данному вопросу, компании eBay и TNS опубликовали результаты исследования, в рамках которого были опрошены жители 11 европейских стран, включая Россию*. После анализа результатов,  авторы выявили ключевые особенности российского предновогоднего шопинга.

Опираясь на результаты исследования, можно с уверенностью сказать, что покупки через Интернет становятся с каждым годом всё популярнее - 29% россиян в возрасте от 25 до 34 лет планируют в этом году совершить больше онлайн-покупок по сравнению с 2011 годом.

Причём в этом году жители России планируют по-новому подойти к онлайн-шопингу: 22% россиян собирается для поиска  подарков использовать свои мобильные телефоны. Россияне осваивают новые технологии даже активнее европейцев: лишь 15% итальянцев и 16% французов планирует покупать подарки при помощи мобильных устройств.
Исследование показало, что россияне хотели бы сделать процесс совершения покупок как можно более комфортным: подавляющее большинство респондентов (60%) предпочитает заниматься шопингом на диване, 32% - лёжа  на кровати, а 17% - сидя в любимой кофейне.

Молодёжь в возрасте от 16 до 24 лет ещё с большей фантазией подходит к выбору мест для шопинга – они готовы выбирать подарки в транспорте, в баре и даже в ванной!

Также по результатам исследования отмечена  ещё одна любопытная  тенденция – социальные сети играют всё более важную роль в процессе выбора подходящего подарка на праздник. Это особенно актуально для России, ведь почти треть жителей страны на прошлый Новый Год получили 1-2 ненужных подарка! И у этого есть объективная причина – предновогодняя лихорадка,  с сумасшедшими  очередями в магазинах, приводящая к нехватке времени и стрессу.

Чтобы не повторять прошлогодних ошибок, Россияне собираются намекнуть друзьям на желаемый подарок при помощи социальных сетей: в прошлом году этой возможностью воспользовались лишь 7% респондентов, а в этом году их доля составляет уже 22%. eBay - это великолепный инструмент для подготовки к новогодним праздникам. Здесь можно найти самые желанные подарки. Благодаря eBay, россияне получили возможность покупать те вещи, которые либо вообще невозможно найти в России, либо их  цена будет существенно выше.

Мужчины и женщины отличаются даже в подходах к предновогоднему шопингу
Как правило, мужчины тратят на подарки гораздо больше, чем женщины. Особенно эта разница заметна, когда речь заходит о подарках жене/мужу или любимому человеку – мужчины в среднем тратят на подарок 2 585 рублей, в то время как женщины лишь 1 908 рублей. Да и в целом на подарки мужчины готовы тратить больше – в этом году они планируют выделить на подарки в среднем 8 005 рублей, а женщины - только 7 019 рублей. Отсюда неутешительная для сильной половины человечества статистика – в прошлом году лишь 11% мужчин получили по 6-10 подарков, в то время как доля таких счастливиц среди женщин была в два раза больше.
Большинство женщин (67%) мечтает о не очень практичных, но приятных подарках:
- 40% надеется получить путёвку на отдых,
- 17% - ювелирные украшения,
- 7% - новые ощущения (например, спа-процедуру),
- 3% -книги и DVD.
В то же время мужчины более практичны в желаниях:
- 29%  мечтает о гаджетах,
- 9% - об электроинструментах,
- 10% - об одежде, косметике, подарочных сертификатах и т.п.

При этом стоит отметить, что сам процесс покупки подарков женщинам нравится гораздо больше, чем мужчинам - описывая этот процесс, они в 2 раза чаще называли его «очень увлекательным», и лишь 4% опрошенных женщин считает предновогоднюю суету «слишком нервной».

* Выборка включала в себя 1023 респондента в возрасте от  16 до 54 лет. Опрос проводился через Интернет в октябре 2012 года. В рамках исследования были опрошены 11,468 человек из 11 стран мира.

Источник: Пресс-служба компании eBay