20 марта 2013 г.

Алексей Ермаков, Sony Mobile Россия
Выступая на презентации новых смартфонов Xperia – Z, L и SP, Алексей Ермаков, генеральный директор Sony Mobile Россия, напомнил, что   глава  японской фирмы Кунимаса Сузуки поставил перед ней цель в наступившем году занять третье место на мировом рынке смартфонов.

Sony Mobile стала самостоятельным игроком на рынке смартфонов в прошлом году, после того, как совместное шведско-японское предприятие Sony Ericsson прекратило свое существование. Рыночная доля Sony Ericsson была невелика: по данным IDC этот вендор даже не входил в пятерку лидеров мирового рынка.

«Развод» Sony с Ericsson и связанные с этим реструктуризация, сокращение персонала, перенос штаб-квартиры из Швеции в Японию и т. д. могли привести к дальнейшему ослаблению позиций обновляемого брэнда. Однако этого не произошло. Смартфоны Sony стали продаваться лучше, чем изделия Sony Ericsson.

По данным некоторых аналитических компаний – например, Canalys – Sony вошла в тройку лидеров рынка еще в III квартале 2012 г. Но данные, полученные на основе общепринятых подсчетов, прежде всего, компаниями IDC и Garthner Group, это не подтверждали. Согласно данным IDC за IV квартал прошлого года, продукция Sony Mobile на рынке смартфонов занимает четвертое место.

Компания  реализовала 9,8 млн. аппаратов, что составило 4,5% общего объема рынка в натуральном выражении. Рост по сравнению с IV кварталом 2011 г. составил 55,6%, что превышает показатели общего роста рынка (36,4%).  Huawei, занимающая третье место, реализовала за квартал 10,8 млн. смартфонов, то есть на миллион больше, и, что важнее, показала более значительный рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. – 89,5%. Время покажет, удастся ли Sony Mobile обойти Huawei. Но и с четвертым местом в мировом рейтинге успех японской компании очевиден.

Заметим, что Sony Mobile – единственная японская компания в мировом «Top five». Там не нашлось места даже для Sharp, не говоря уже о Panasinic, ушедшей на локальный рынок Страны восходящего Солнца, или о Fujitsu, за пределы этого рынка практически не выходившей. Кроме того, в квартальном состязании  уже нет таких грандов, как LG, Motorola, HTC и Nokia. На таком фоне успехи Sony выглядят более выразительно.  

Какие выводы из этого следует сделать  реселлерам, работающим на внутреннем российском рынке? Им стоит обратить внимание на продвижение смартфонов Sony Mobile по нескольким причинам.

Во-первых, Sony Mobile с локального рынка смартфонов точно не уйдет. Это важно, особенно, если учесть, что этой осенью из-за финансовых проблем и внутренней  реструктуризации Panasonic ушла с европейского рынка смартфонов лишь через 9 месяцев после того, как на него вышла. Ну а если углубиться в историю, то перенос компании из Европы в Азию может оказаться  фатальным, как это некогда случилось с Siemens-BenQ.

Во-вторых, марка Sony давно известна на рынке бытовой электроники и имеет превосходную репутацию.

В-третьих, смартфоны Sony оснащаются  качественными экранами (еще бы – их же делает Sony!), у них довольно продолжительное  время автономной работы (компания имеет огромный опыт в оптимизации энергопотребления мобильных устройств и успешно реализует фирменную технологию Stamina), а некоторые модели имеют водостойкие корпуса – уникальная «фишка», между прочим! Заметим, что линейка смартфонов Sony Xperia достаточно широкая – в ней есть и топовые модели, и бюджетные, и добротные «среднячки».

В-четвертых, Sony предлагает к своим смартфонам широкий спектр опций: беспроводные hi-fi-гарнитуры (в том числе и с FM-тюнером), док-станции, беспроводной пульт дистанционного управления в виде часов (SonyWatch), NFC-метки, исполняющие роль «горячих клавиш» (SmartTag), автономные зарядные устройства и так далее. И их тоже можно продавать вместе со смартфонами Sony. Это, наверное, самый широкий спектр фирменных аксессуаров для такого рода устройств. Конечно, для iPhone аксессуаров много больше, но они, в основном, не фирменные.

Ну и, наконец, в-пятых... если не Sony, то кто? Теоретически еще сохраняется  вероятность рывка Nokia (хотя с каждым кварталом в это вериться все меньше), может появиться  «темная лошадка» из китайских компаний (например, Lenovo, которой  вполне по силам  продвинуть смартфоны на волне успеха своих компьютеров) или  сотворит чудо BlackBerry. Но здесь и сейчас в качестве кандидата на роль «фирмы номер три» на рынке смартфонов Sony вне конкуренции. Особенно, если учесть, что Huawei в России представлена не лучшим образом.

Источник: Александр Маляревский, CRN/RE