17 мая 2013 г.

Несмотря на короткую историю рынка планшетов, «безымянные» устройства уже заняли на нем заметное место.

Согласно недавнему отчету фирмы NPD DisplaySearch, в настоящее время на долю «безымянных» планшетов приходится одна треть мирового рынка. Исследовательская фирма прогнозирует, что поставки планшетов в 2013 г. вырастут на 67 процентов и достигнут 256,6 млн. устройств, а доля «безымянных» моделей сохранится на уровне одной трети рынка в течение нескольких следующих лет.

Но есть одна особенность - основная часть поставок «безымянных» планшетов идет  из-за рубежа, говорится в отчете NPD.

«Быстрый рост и становление рынка “безымянных” планшетных ПК (в основном из Китая) создает давление на традиционные ноутбуки, - говорится в заявлении для прессы Ричарда Шима, старшего аналитика NPD DisplaySearch. - Эти недорогие планшеты проникают в развивающиеся страны, где продажи ноутбуков были невысокими. Результат – они вытесняются  планшетными ПК».

Несмотря на стремительный рост продаж «безымянных» планшетов в Китае и на развивающихся рынках Латинской Америки, они еще не получили признания в Северной Америке. Джефф Дэвис, старший вице-президент по продажам компании D&H Distributing, сказал, что продажи планшетов дистрибьютором утроились в прошлом финансовом году благодаря поставкам  устройств Android, но D&H пока не отмечает спроса на планшетные компоненты для «безымянных» устройств.

Android также приобретает популярность на «безымянном» рынке. В недавнем отчете за  первый  квартал компания Strategy Analytics указала, что Android принадлежит 43,4% мирового рынка фирменных планшетов (второй показатель после Apple iOS). Но с учетом поставок «безымянных» аппаратов доля Android возросла до 52%, а доля iOS снизилась до 41%.

Рынок планшетов, собираемых на заказ, выглядит многообещающим для некоторых сборщиков систем в Северной Америке. В недавнем интервью для CRN Стив Даллман, руководитель канала Intel, заявил, что продажи собираемых на заказ планшетов могут расти вокруг ориентированных на вертикальные рынки и специализированных устройств. Даллман также сказал, что компоненты для планшетов уже доступны североамериканским сборщикам, и открывающиеся перед ними возможности будут расширяться.

Однако другие сборщики систем опасаются конкуренции с такими компаниями, как Apple, Samsung и Microsoft на рынке планшетов. Марти Ланц, технический директор MapleTronics, сборщика систем из Миннетонка (штат Миннесота), заявил, что не рассматривает сборку планшетов на заказ как перспективное занятие. «Мы не хотим делать ставку на рынок с маржей всего 3 или 4 пункта, - сказал он. - Планшеты лучше перепродавать».

Надо учитывать и то, что цены на планшеты снижаются по мере увеличения числа продавцов на рынке. Дэвис говорит, что особенно тесно стало на рынке малых планшетов Android. В качестве примера он указывает на новую модель HP Slate 7, которую в настоящее время можно купить за 169,99 долл.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Роб Райт, CRN/США