21 мая 2013 г.

Александр Корнвейц, «Цветной Мир»
Весна подходит к концу,  значит, уже все ИТ-компании успели не только подвести итоги первого квартала 2013 г., но и  оценить динамику бизнеса в первом полугодии.

В кулуарах поговаривают, что ситуация в этом году «…не так хороша, как хотелось бы, и как могла бы быть, если бы…». Оптимисты считают, что «имеет место  легкая стагнация», а вот пессимисты утверждают, что «продажи просели ниже уровня 2010 г., и выбраться из этой ямы мы сможем не скоро…».

Конечно, расхождения во мнениях объясняются не только отношением к жизни, но и тем, что наши собеседники представляют компании, разные по специализации и работающие в разных регионах. Но, так или иначе, подобные заявления не могут не настораживать. Поэтому редакция CRN/RE решила обсудить сложившуюся ситуацию с игроками ИТ-рынка.

Предлагаем вашему вниманию ответы Александра Корнвейца, генерального директора компании «Цветной Мир» (Мытищи, Московская область).

CRN/RE: Каким, на ваш взгляд, было начало 2013 г. для ИТ-рынка?

Александр Корнвейц: Для нашей компании 1 квартал 2013 г. был удачным. Компания выросла  почти на 60% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это никак не отражает реальную картину рынка, а просто говорит об удачном стечении обстоятельств для нашей компании. Что касается качественных характеристик, то для нас новым стал выход на рынок региональных заказчиков, и в этом мы видим главный потенциал роста.

CRN/RE: Появились ли какие-то новые тенденции на ИТ-рынке в первом-втором квартале 2013 г.? Какие рыночные тенденции прошлых лет в этом году «исчезли»?

А.К.: Основным видом деятельности для нашей компании является продажа расходных материалов. Это достаточно консервативный рынок. Исторически он складывался из поставок  оригинальных и  совместимых картриджей, заправки и продаж компонентов для заправки картриджей (барабанов, тонера, чипов и т.д.). Наша компания занималась всеми перечисленными видами бизнеса. Но в конце прошлого года мы решили отказаться от  услуг по заправке. Причина — резкое снижение цен на совместимые картриджи. Их цена стала сравнимой со стоимостью заправки, и мы решили предложить своим клиентам использовать совместимые картриджи вместо заправки. Часть клиентов продолжили заправлять картриджи в других компаниях, но многие решили воспользоваться нашим предложением и не пожалели.

Кроме того, стоит отметить серьезную тенденцию — увеличение спроса на совместимые картриджи. Именно ими все чаще заменяют оригинальные в целях экономии. Эта тенденция стала заметна в  прошлом году и  продолжится в этом.

CRN/RE: Какие направления ИТ-бизнеса вашей компании показывают наилучшую динамику, а какие «затормозились» или совсем «остановились»?

А.К.: Наш бизнес построен на работе с заказчиками, мы не продвигаем тот или иной продукт или товары конкретного вендора. Но я бы отметил новое «железо», на которое мы стали получать регулярные запросы только в конце прошлого и начале этого года. Речь идет о тонких клиентах.

К продуктам, которые уходят со сцены, я бы отнес оптические диски и дискеты (их мы по-прежнему продаем).

И еще я бы хотел отметить компанию Kyocera. Этот производитель показал в прошлом году прекрасные результаты и, по-моему, незаслуженно обойден вниманием. Для нас этот вендор стал очень важен, заказчики ценят низкую стоимость отпечатка на оборудовании Kyocera.

CRN/RE: Изменилось ли поведение ваших клиентов по сравнению с прошлым годом?

А.К.: Мы работаем только с корпоративными заказчиками, и в этом секторе рынка работать становится все сложнее и сложнее. Заказчики хотят получить товар вчера, по самой низкой цене, которую только можно представить (именно представить), и никогда за него не платить. Работать в таких условиях очень непросто. Даже договорные обязательства не являются гарантией. Мы впервые столкнулись с такой проблемой: заказчик в одностороннем порядке отказался от своих обязательств по договору поставки, из-за этого мы понесли серьезные убытки. Если ситуация будет ухудшаться, риски станут выше прибыли и встанет вопрос о целесообразности такого бизнеса. Компания не может одновременно работать на низкой марже, оказывать качественный сервис и нести убытки, связанные с непредсказуемостью действий заказчиков. Такой бизнес не интересен никому из владельцев ИТ-компаний.

CRN/RE: Можете ли вы, основываясь на итогах первого квартала, сделать прогноз на  текущий год? Каким он будет для ИТ-рынка вообще, и для ИТ-рынка вашего региона, в частности, а также для компаний, имеющих специализацию, схожую с вашей?

А.К.: В этом году мы планируем рост не более 15%. Год будет очень сложным, данные о падении рынка ПК и печатной техники определенно говорят о том, что ИТ-рынок расти не будет. А если где-то и будет, то в таких сегментах, как планшеты, смартфоны и другие гаджеты. Рынок расходных материалов остается стабильным, мы надеемся вырасти за счет увеличения своей доли на нем.

По поводу конкурентов. Однозначно могу сказать -  выживут умнейшие, наиболее профессиональные, активные и эффективные компании.

Источник: CRN/RE