4 июня 2013 г.

Заказчики продолжат переход в облако в последующие два года с тем, чтобы  расширить свой бизнес, а не только снизить затраты - таков вывод совместного исследования Microsoft и фирмы 451 Research.

«В последующие два года более 50% заказчиков будут использовать облако, чтобы создать условия для  роста своего бизнеса. Лишь 26% видят преимущество облака в возможности сэкономить на затратах, - отмечает Марко Лимена, вице-президент Microsoft по работе с поставщиками хостинговых и облачных услуг. - Облако дает им возможность наращивать бизнес и переориентировать  организацию на новые стратегии. Преимущества облака это более быстрый ввод и продвижение на рынок новых продуктов и их поддержка».

Опрос проводился среди мелких, средних и крупных компаний в различных отраслях.

«Это решительный переход к тому, чтобы использовать облако для роста бизнеса. Они стремятся к инновациям, чтобы трансформировать свой бизнес»,- указывает Лимена.

В исследовании дается прогноз, что общий размер мирового рынка хостинговых и облачных услуг вырастет с 6,9% общего объема ИТ в 2010 году до 20,6% в 2014 году. Сегмент платформ-как-услуги будет расти в этот период со среднегодовым темпом роста (CAGR) 70%, а сегмент инфраструктуры-как-услуги - с CAGR 69%, тогда как более зрелые сегменты выделенного и общего хостинга будут иметь CAGR 8% и 9% соответственно.

Также 68% респондентов ответили, что планируют принять гибридную облачную модель в ближайшие два года  против 49% сегодня.

«Общий смысл таков, что следующий этап это гибридная модель, где каждый заказчик задает собственную стратегию и собственное потребление», - резюмирует Лимена.

Более углубленный опрос обнаружил, что рост гибридной модели происходит сегодня за счет “чистой” модели общедоступного или частного облака, сообщает Лимена.

«Цифры показывают практически 10 процентов в обоих направлениях. Люди не хотят оказаться запертыми в эти конфигурации, поскольку может потребоваться изменить рабочую нагрузку в разном направлении с приходом новых требований. Им нравится сочетание общедоступного и частного облака», - пояснил он.

Согласно исследованию, корпоративные приложения, электронная почта и СУБД составляют сегодня три крупнейших сегмента SaaS-приложений по объему использования, но несколько других SaaS-сегментов продемонстрируют более высокий рост в последующие два года: это приложения поддержки бизнеса, аналитическое ПО/ бизнес-аналитика/добыча данных, И-коммерция, унифицированные коммуникации и потоковая передача контента.

Эти приложения придут как «чисто облачные» для многих заказчиков, с соответствующими последствиями для инфраструктуры и ЦОДов, на базе которых они построены.

Также, исследование обнаружило, что 62% респондентов будут стремиться использовать облачные версии своих текущих автономно установленных приложений и лишь потом станут  искать нового вендора, указывает Лимена.

«К приложениям привыкают. Переходя в облако, людям хочется сохранить тот же бренд и продукты, которые они использовали раньше. Это важный сигнал для Microsoft и наших партнеров-поставщиков услуг, которые могут опереться на базис, выстроенный ими за много лет», - подчеркнул он.

Джон Энгейтс, директор по технологии компании Rackspace, говорит, что интерес заказчиков к росту бизнеса понятен, а хостинговая и облачная технология позволит убить сразу двух зайцев.

Энгейтс добавил, что возможности услуг на базе хостинга и облака открывают большие перспективы для хостинговых провайдеров и VAR`ов, предлагающих гибридные решения.

«В модели SaaS, когда речь идет о заказных приложениях, вы не можете просто перебросить их в общедоступное облако и рассчитывать, что всё заработает. Нужно продумать архитектуру. Вот чем занят хостинг-провайдер», - сказал он.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Скотт Кэмпбелл, CRN/США