13 августа 2013 г.

Сеть бытовой техники и электроники «М.Видео» сокращает в своём ассортименте классические мобильные телефоны – это связано с трендом последних лет на постоянное увеличение доли смартфонов в продажах.

Так, в первом полугодии 2013 года доля смартфонов в продажах мобильных телефонов и смартфонов в «М.Видео» выросла до 70% с 50% в первом полугодии 2012 года (данные в натуральном выражении). При этом, по оценкам аналитиков сети, доля смартфонов на рынке по итогам полугодия составила около 42%.

Параллельно с ростом доли смартфонов происходит и перераспределение долей брендов внутри категории. Доли ведущих A-брендов сокращаются на фоне усиления позиций В и С- брендов – OEM-производители доминируют в сегменте смартфонов стоимостью 3-5 тыс. рублей и вытесняют классические мобильные телефоны. При этом продажи А-брендов в штуках и деньгах демонстрируют положительную динамику за счет ввода новых флагманских моделей и развития сегмента смартфонов с большой диагональю (более 5 дюймов).

«Сегодня смартфон из статусного устройства превратился в вещь первой необходимости, в неотъемлемый атрибут нашей жизни. Рынок смартфонов растет за счет увеличения объема, покрытия, спроса. Устройства B-брендов значительно укрепили свои позиции и подтянулись к сегменту А-брендов с точки зрения технологий. Экосистема программ и приложений в смартфонах бюджетного ценового сегмента уже работает на уровне сопоставимом с более дорогими устройствами», - сказал Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео».

Со II полугодия компания пересмотрела товарный ассортимент в пользу более доступных по цене смартфонов B-брендов.  Например: продажи смартфона Prestigio составили 2,5 тыс. штук за 2 недели, а также уже стартовали продажи устройств от Texet и нескольких других производителей.
За май-июнь 2013 года доля С- брендов в продажах сети выросла с 2% до 8%. В большинстве эти бренды выпускают бюджетные смартфоны стоимостью от 2 до 5 тыс. рублей.

«Рынок смартфонов демонстрирует уверенную положительную динамику. Его расширение происходит за счет роста доли бюджетных аппаратов В и С-брендов, которые замещают мобильные телефоны. Причем в первую очередь рынок открыт для устройств с хорошими техническими характеристиками – известность бренда в бюджетной ценовой категории вторична», - утверждает  Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Телеком».

В первом полугодии 2013 года доля «М.Видео» на рынке смартфонов выросла до 7%. Категория смартфонов и мобильных телефонов показала прирост в «М.Видео» в натуральном выражении на 10,5%, в то время как рынок продемонстрировал падение почти на 2%. В денежном выражении темпы роста продаж в «М.Видео» опережают рынок более чем в два  раза (рынок вырос на 19%, продажи «М.Видео» - на 43%).

Источник: Пресс-служба компании «М.Видео»