16 сентября 2013 г.

Председатель правления и главный управляющий Dell Майкл Делл и финансовый директор Брайан Гладден ответили на непростые вопросы после объявления о победе в голосовании.

После года упорной борьбы акционеры одобрили левереджированный выкуп компании за 24,9 млрд. долл. В ходе телеконференции с представителями СМИ Делл и Гладден ответили на вопросы, касающиеся выкупа: что будет дальше делать Dell, уйдет ли она с потребительского ПК-рынка, чего ожидать партнерам в канале в ближайшие годы и т. д.

Ниже приводятся выдержки из ответов первых лиц компании.

Вопрос: Каковы цели  левереджированного выкупа Dell?

Майкл Делл: Приватизируя Dell, мы планируем вернуться к своим основам и сделать Dell одной из самых быстро растущих и успешных компаний. Мы намерены всецело служить нашим заказчикам и продвигать инновации, которые будут помогать им расти и достигать  своих целей. Мы стоим на пороге новой революции в технологии. Облако, большие данные, мобильные устройства и ИТ-безопасность меняют образ жизни людей, работу компаний и жизнь всего мира - так же, как сделал это ПК почти 30 лет назад.

В.: Каков четырехлетний план Dell в качестве частной компании?

Майкл Делл: Мы планируем инвестировать в несколько ключевых областей, которые связаны с нашей бизнес-стратегией. Во-первых, мы будем расширять возможности нашего бизнеса корпоративных решений посредством инвестиций, НИОКР и дополнительных покупок.

Во-вторых, мы будем инвестировать в расширение продаж и нашего растущего партнерства с каналом через программу PartnerDirect. Мы собираемся расширять наше присутствие на растущих и формирующихся рынках. В-четвертых, мы собираемся стимулировать  рост на рынках ПК, планшетов и виртуальных вычислений. Несмотря на сокращение мирового спроса на ПК сохранение лидерства важно для нашего роста, важна и прибыльность. Наконец, усиление Dell как поставщика корпоративных решений важно для нашего будущего успеха. Особенно в свете того, что ПК-рынок меняется быстрее, чем ожидалось.

В.: Что вы можете делать теперь как частная компания?

Брайан Гладден: У нас появятся новые  возможности по реализации нашей стратегии. Мы намерены взять прицел на главные приоритеты. В качестве частной компании мы получим более дальний временной горизонт для ключевых инвестиций в бизнес.

Майкл Делл: Мы получаем гибкость в вопросах проведения в жизнь нашей  стратегии, теперь мы можем  инвестировать без пристального внимания к квартальным цифрам и без оглядки на другие ограничения открытой компании.

В.: Как будет выглядеть Dell спустя четыре года? Каким  станет соотношение  корпоративных решений, ПК и мобильных устройств?

Брайан Гладден: Трудно сказать. У нас должен быть  широкий  портфель продуктов. Мы продолжим  делать инвестиции, чтобы играть ведущую роль в ПК-бизнесе и на рынке устройств для конечных пользователей. Это важная часть портфеля. Мы не стремимся сократить эту часть бизнеса. Мы по-прежнему делаем  крупные инвестиции в НИОКР и  продажи в сфере корпоративных решений и бизнес-услуг, ведь эта часть  рынка последние три-четыре года растет быстрее. Эти направления станут  преобладающей частью бизнеса Dell в последующие годы. Но это никоим образом нельзя рассматривать как заявление о нашей нацеленности - или отсутствии таковой - на ПК-бизнес.

В.: Вы сказали, что Dell будет наращивать темпы реализации  программы PartnerDirect. Каким образом?

Брайан Гладден: Мы твердо намерены  расширять наши программы для партнеров в мировом масштабе. Это важный элемент нашей стратегии роста. Отношения с партнерами чрезвычайно важны для нас, так что это остается приоритетом. Программы наших партнеров продолжают расширяться в плане инвестиций вместе с PartnerDirect. Количество наших партнеров за последние два года увеличилось, сейчас их почти  140 тыс.,  и я думаю, вы увидите дальнейший рост нашей партнерской сети».

В.: Стратегия Dell после приватизации почти та же, что и ранее. В чем всё-таки разница?

Брайан Гладден: Стратегия сохраняется, ведь для того чтобы ее провести в жизнь  требуется  время. Мы в середине этого процесса. Если бы сегодня мы вышли с совершенно новым набором инициатив и стратегий для компании, то это внесло  бы замешательство в ряды партнеров и заказчиков. Наше намерение - ускорить и последовательно продвигать ключевые стратегии квартал за кварталом ради благополучия нашей компании. Но всё это требует времени.

В.: В чем преимущество Dell перед IBM, HP и Cisco?

Брайан Гладден: Я думаю, наша стратегия отличалась от того, что предлагали эти компании. Взгляните на то, как  в последние несколько лет мы формировали  портфель. Отчасти  это выглядит похожим на предложения наших конкурентов. Но Dell нацелена на масштабируемые, открытые технологии, которые можно быстрее вывести на рынок. Dell хорошо позиционирована для заказчиков среднего сегмента, которые ценят то, что мы предлагаем. Я думаю, в этом главное отличие. Я не хочу сказать, что мы не выходим на крупных клиентов и не можем обслуживать весь спектр до потребителей и BYOD. Отличительная черта Dell –  новаторство, эффективность, доступность по ценам, мы  строим бизнес на открытых  отношениях. Это весьма отлично от того, что делают наши конкуренты».

В.: Как много времени потребуется, чтобы осуществить ваши планы?

Брайан Гладден: Мы провели довольно широкую перезагрузку стратегии Dell за последние четыре года. Мы приобрели значительные активы, построили новые платформы и полные, сквозные решения. Мы выстроили 21-миллиардный бизнес, относящийся к корпоративным решениям и бизнесу ПО. Заказчиками ценят нас за то, что мы имеем полный портфель решений для выполнения их  задач. Через несколько лет вы увидите: наши возможности будут еще шире.

В.: На каких направлениях Dell ожидает рост в будущем?  

Брайан Гладден: Мы работаем  в отрасли, оборот которой составляет 3 трлн. долл. Нет вендора, имеющего долю больше 3% этого рынка. Мы, как и  все аналитики, ожидаем, что ИТ-расходы будут  расти. Спектр нашего портфеля сегодня шире, чем просто ПК. Так что выходы на рынок ЦОДов, на главные двигатели сегодняшних расходов в ИТ, в частности, виртуализацию, дают нам шанс получить большую долю  этого рынка.  

В.: Не приведет ли переход на частные рельсы и корпоративный прицел к затягиванию ремней в чем-то другом?

Брайан Гладден: Мы намерены придерживаться сбалансированного подхода. Конечно, кое-где  мы перераспределим  ресурсы. Я думаю, так  делает любая компания. Мы должны будем пересмотреть  финансирование и перенацелить ресурсы туда, где в них есть потребность. Мы ничего  конкретно не планировали в связи с этой сделкой.

В.: Результат голосования 65% «за» и 35% «против». Что вы можете  сказать акционерам, которые огорчены таким итогом?

Брайан Гладден: Это был долгий и, со всех точек  зрения, сложный процесс. Конечно, будут люди, сомневающиеся  в правильности различных шагов. Но я думаю, и так считает большинство, что всё было хорошо продумано, мнения акционеров  учитывались  на протяжении всего процесса.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США