1 октября 2013 г.

Успело вырасти и заявить о себе новое поколение. Вот десять фактов, касающихся того, как оно меняет лицо ИТ-канала и условия работы поставщиков решений.

«Поколение Y»

Конечно, обобщения, распространяемые на целое поколение, это всегда спорная тема, и всё же есть некий общий опыт и тенденции, формирующие тех людей, которые достигли совершеннолетия в определенный период. В «поколение Y», известное также как «люди миллениума», обычно зачисляются те, кто родился после 1980 года и чьи годы взросления (от 12 до 19 лет) пришлись на 90-е и 2000-е. Целые десятилетия отделяют этих людей от событий, формировавших предыдущие поколения: Великая депрессия, Первая и Вторая мировые войны, движение за гражданские права 60-х. На самом деле, одно из главных отличий «поколения миллениума» даже нельзя привязать к каким-то конкретным событиям - это тенденция быстро развивающихся технологий. Какие бы события культурного плана ни были фоном становления «поколения Y», главное, что эти люди выросли, начали свою трудовую деятельность - и бросают вызов традиции, меняя привычную жизнь канала.

Вот основные факты, касающиеся «людей миллениума» в канале, как их видит CRN/США.

Мобильная революция

«Люди миллениума» это движущая сила тенденции BYOD. Они росли и получали образование, используя средства, которые не всегда требовали похода в библиотеку. Теперь они влились в штат сотрудников многих организаций и рассчитывают иметь для работы инструменты, по меньшей мере, столь же продуктивные, как те, к которым они привыкли в своей обычной жизни. «Они ищут то, что было бы похоже на средства коллективного общения, но при этом позволяло бы выполнить их работу», - говорит Энди Маклохлин, соучредитель компании Huddle, поставщика решений коллективной работы с контентом. В августе этого года Huddle опубликовала обширное исследование о том, как «люди миллениума» формируют новое лицо персонала. «Если не предоставить  им инструмент, который поможет делать работу интуитивно понятным способом, то они будут  находить такие устройства и приложения сами», - говорит Маклохлин. Согласно исследованию Huddle, 73% офисных служащих в США, использующих выданные им на работе планшеты, ответили, что загружали на них ПО для личных целей, 62% делали то же самое на корпоративных смартфонах, и 45% - на ноутбуках.

Предприимчивость

Согласно недавнему исследованию, проведенному фирмой Ernst & Young, в котором изучался приход «поколения Y» в корпоративный менеджмент за последние пять лет, «люди миллениума» - самые предприимчивые из четырех поколений, занятых сейчас трудовой деятельностью. Согласно результатам E&Y, 29% «поколения Y» предприимчивы, что превышает  рекорд поколения беби-бума (1946-60-х годов), которое до этого задало планку 15%. Традиционный карьерный путь – получить образование, начать работать с низовых должностей и затем постепенно расти - никуда не ушел, однако претерпел изменения. Предприимчивые «люди миллениума» стремятся  опереться на доступную технологию, чтобы превратить идею в бизнес, а затем использовать недорогие или бесплатные платформы соцсетей чтобы вывести свою компанию на рынок. Для старта бизнеса уже не обязательно инвестировать значительный капитал, и «люди миллениума» активно это используют.

Тесное взаимодействие

Та культура, в которой «люди миллениума» достигли совершеннолетия, научила их быть честными игроками в команде. «"Люди миллениума" росли под пристальным оком родителей и с пониманием того, что каждый должен добыть свой трофей», - говорит Фрэнк Палермо, старший вице-президент компании ИТ-услуг и консалтинга Virtusa. Это родители, от которых шла постоянная обратная связь и подбадривание и которые использовали все мыслимые способы, чтобы следить за взрослением своих детей. Как результат, «люди миллениума» ищут работу, в которой их мнение будет услышано, а идеи - поощряться. Подразделение Emerging Business Markets в AT&T, образованное в феврале 2013 г., состоит главным образом из «людей миллениума» и делает ставку на способность этого поколения коллективно работать для общей пользы. Компания построила большой многоцелевой зал в своей штаб-квартире, где регулярно проводит «встречи сотрудничества» между подразделениями. «Находиться в открытой среде - это главное», - говорит старший менеджер по сбыту Дженнифер Хуан. - Все мы стремимся как-то повлиять, внести свой вклад и добавить нечто ценное в организацию».

Видение всего мира

«Поколение Y» более разнообразно в этническом и культурном отношении и, как результат, больше интересуется всем, что происходит в мире, чем предыдущие поколения. Согласно отчету Pew Research Center, 70% «поколения X» (непосредственно предшествовавшего «поколению Y») в США было белыми, а  среди «людей миллениума» - лишь 61%. В том же отчете отмечено, что «люди миллениума» более открыты межрасовым отношениям и более позитивно настроены в отношении иммигрантов, чем предыдущие поколения. Как работники, «люди миллениума» более склонны строить свои действия в международном контексте, говорит Палермо из Virtusa, а как владельцы бизнеса - распространять инновации во  все уголки земного шара.

Желание рисковать и стремление к переменам

«Некоторые из них чрезмерно эгоистичны и считают, что все им что-то должны», но такими уж их вырастили, говорит Палермо из Virtusa. «Я смотрю на позитивную сторону: это означает, что они амбициозны и стремятся к успеху». Есть расхожее мнение, что «поколению Y» слишком мало говорили «нет» в юности. Теперь, на рабочем месте, ответ «нет» не всегда для них приемлем. Сталкиваясь с тупиковой ситуацией, они часто используют свои предпринимательские инстинкты и умение взаимодействовать, чтобы заново оценить ситуацию и двигаться дальше, несмотря на видимые риски. «Они готовы делать сразу многое, выполнять работу быстрее, - говорит Палермо. - Они могут быть хорошим активом, но ими нужно управлять».

Уверенность

Согласно отчету Pew Research Center, 37% опрошенных в возрасте от 19 до 29 лет в феврале 2010 г. были безработными. Несмотря на малоприятные цифры, 90% тех же респондентов либо ответили, что у них сейчас достаточно денег, либо были уверены, что в конечном счете достигнут своих долгосрочных финансовых целей. Будь то ложное чувство безопасности или уверенность, что упорный труд обязательно принесет свои плоды, но «люди миллениума» уверены, что впереди их ждет успех.

Образованность

Последняя рецессия создала трудности, но не посеяла страх в «поколении миллениума». Напротив, толкнула значительную часть - почти 40% в 2008 г. - получить высшее образование, согласно данным переписи, которые представил Pew Research Center. Молодые люди заканчивают школу и больше чем когда-либо раньше стремятся получить степень. Отчасти в надежде переждать плохой экономический период, а отчасти потому что это поколение действительно ценит знания, «Поколение Y» - самое образованное на сегодня. Джерард Гиберт, владелец VAR-компании Venture Technologies, говорит, что ИТ - такая область, где молодые работники, взятые прямо из школы, часто имеют преимущество перед своими более опытными коллегами.

Ожидание незамедлительного вознаграждения

Мгновенный поиск через поисковый механизм стал неотъемлемой частью жизни «поколения миллениума». Информация, товары, общение - всё это может материализоваться в считанные секунды. Как следствие, «люди миллениума» обычно ждут такого же мгновенного признания на работе. Вместо обычного пути карьерного роста - постепенного продвижения с низовых должностей до верхних эшелонов на протяжении многих лет - они хотят чувствовать свою ценность и получать удовлетворение на рабочем месте уже с самого начала. «Поколению миллениума» больше свойственно руководствоваться  чувствами; они чаще меняют место работы и могут даже сменить профессию, если она их не удовлетворяет, говорит Маклохлин из Huddle.

Значимость личной жизни

«Самое главное для меня, когда в организации понимают важность баланса между работой и личной жизнью», - говорит Линдзи Олдридж, старший менеджер по стратегическому ценообразованию, Emerging Business Markets, AT&T. Олдридж - сама «человек миллениума» и говорит: карьера важна для нее, но главный критерий, на который она смотрит при переходе в другое место работы, это будет ли компания понимать, что у нее еще есть личная жизнь. Такая потребность в балансе - общая черта всех «людей миллениума». Маклохлин на примере своей компании Huddle наблюдает, что «люди миллениума» выбирают  работу, которая дает им гибкое расписание и возможность трудиться  дистанционно. Из этого отнюдь не следует, что, работая дома, они делают меньше - скорее, они ценят возможность свободно управлять своим личным временем.

Научитесь их видеть

«Люди миллениума», как любое поколение, разбросаны по разным группам персонала в разных вертикалях. Значение, которое они придают мобильности, тесному взаимодействию и незамедлительному вознаграждению, делает их самыми активными потребителями ИТ. Если игнорировать присутствие «поколения Y» в среде персонала и на рынке, то это будет реально вредить делу, говорит Палермо из Virtusa. «Не превращайтесь в динозавра, - советует он, - а то рискуете вымереть».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Лиза Барри, CRN/США