14 октября 2013 г.

Главный управляющий Hewlett-Packard Мег Уитман заявила аналитикам Уолл-стрит: два года  работы убедили ее, что компания «движется в правильном направлении», и в 2015 финансовом году ожидается ускорение реализации пятилетнего плана преобразований.

Уитмен подчеркнула, что ИТ-предложения нового стиля от HP, в том числе общедоступные облачные службы масштаба предприятия, платформа больших данных Haven, конвергентная инфраструктура и решения безопасности должны стимулировать рост продаж. «Еще предстоит большая работа, но прогресс очевиден», - сказала она.

Благодаря оптимизму Уитман 9 сентября акции HP выросли на 9 процентов до 22,60 долл. на момент закрытия торгов.

Уитман называет 10 признаков успеха ее пятилетнего плана преобразований.

Здоровые финансы

Позитивные финансовые показатели HP свидетельствуют, что компания стала гораздо сильнее за прошедший год. Чистая задолженность уменьшилась почти на 8 млрд. долл. в течение года и опустилась ниже уровня 2011 г., когда пришлось выплатить 12 млрд. долл. за Autonomy. «Благодаря финансовому оздоровлению у нас появляется гораздо больше возможностей, чтобы вернуть деньги акционерам и сделать капиталовложения, необходимые для роста бизнеса», - говорит Уитман.

В первые девять месяцев финансового года поток свободных денежных средств составил приблизительно 7 млрд. долл. Это значительно превосходит первоначальные планы на этот год. Руководство HP ожидает, что в 2013 финансовом году поток свободных денежных средств составит 8 млрд. долл. Кроме того, представители компании утверждают, что удалось достичь или превзойти показатели прибыли на акцию, запланированные при начале преобразований.

Успех Enterprise Services

Уитман сообщила, что стабилизирован бизнес подразделения Enterprise Services, объем услуг которого составляет 18 млрд. долл. (основу подразделения составила  компания EDS, приобретенная  за 13,9 млрд. долл. пять лет назад). «Когда я стала главным управляющим, подразделение ES находилось под грузом различных проблем: неуверенное руководство, отсутствие внятной стратегии, плохая интеграция EDS», - призналась Уитман.

В течение последнего года HP удалось существенно сократить количество позиций, по которым наблюдались слабые результаты, и повысить «прогнозируемость бизнеса», инвестируя в критически важные ИТ-системы, ориентированные на трудоемкие стороны деятельности. «Мы снизили затраты, а в первые три четверти финансового 2013 г. обеспечили текущую прибыль на верхней границе прогноза, данного годом ранее», - сообщила она.

Затраты соответствуют продажам

Уитман говорит, что успешно выполняется масштабный план реструктуризации HP по приведению затрат в соответствие с продажами. Судя по текущим показателям, издержки на рабочую силу должны снизиться более чем на 3 млрд. долл. в финансовом 2014 г. Уитман отметила, что другие шаги, направленные на сокращение расходов, приносят плоды. «После финансового 2014 г. не планируется еще одной крупной реструктуризации, - сказала она. – Механизмы повышения производительности должны быть встроены в повседневную деятельность предприятия.

Постоянное улучшение продуктивности должно стать частью корпоративной культуры HP».

Новые руководящие кадры

По мнению Уитман, весомым вкладом в оздоровление компании стали  крупные изменения в руководстве и среди менеджеров среднего звена. «Мой подход к руководящим кадрам такой: нужный человек на нужном месте в нужное время, с правильным отношением к делу, - говорит она. – В результате важных перестановок за прошедший год был укреплен верхний эшелон руководства». В частности, в августе состоялось назначение Билла Вегте на должность исполнительного вице-президента направления группы Enterprise; в июне Дайон Вайслер стал руководителем подразделения систем печати и персональных систем; а Мартин Финк  -  новым директором компании по технологиям. Не менее важно назначение руководителей, отвечающих за работу со средним бизнесом, в том числе Сью Барсамян, которая после повышения в сентябре стала старшим вице-президентом по всемирным продажам.

Усовершенствованные системы помогут преобразовать компанию

Уитман сообщила о важных инвестициях во внутренние системы. «Знаю, для большинства из вас это звучит банально, но действительность такова, что при моем вступлении в должность главного управляющего инструментальное оснащение и рабочие ритмы совершенно не соответствовали компании такого размера, масштаба и сложности, как HP, - сказала Уитман. - Многое в этой области пришлось строить с нуля».

Стремление наладить связи с клиентами и партнерами

Компания HP дорого заплатила за чехарду главных управляющих и то, что Уитман называет «отсутствием последовательной стратегии» в течение последних 5-7 лет. Эта непоследовательность «принесла много вреда». «Хорошо, что теперь вся компания нацелена на восстановление связей с клиентами и партнерами. Нет ничего важнее этого для будущего HP», - уверена Уитман.

Только в 2013 г. Уитман встретилась с более чем 1000 клиентами и партнерами. Столь активны не только старшие руководители, но и сотрудники на всех уровнях HP, говорит Уитман: «Наша цель - добиться, чтобы клиенты были удовлетворены взаимодействием с компанией, будь то продукты или услуги, заявка на продажу или продажа решения».

Удачные инновации

Усиление акцента на эффективности вложений в исследования и разработки (более 3 млрд. долл. ежегодно) приносит плоды. «Мы получаем новые очень перспективные продукты, услуги и решения, прекрасно укладывающиеся в стратегию компании и гораздо лучше соответствующие нуждам клиентов», - говорит Уитман. Один из признаков стремления ускорить внедрение передовых технологий - новый продукт управления конвергентной инфраструктурой OneView. О нем было объявлено лишь в сентябре, а работа над ним в HP Labs шла в течение четырех лет, но группа конвергентной инфраструктуры HP, в сущности работающая в режиме стартапа, ускорила выход продукта.

Быстро меняющийся пейзаж ИТ выгоден для HP

Уитман считает, что изменение стиля ИТ выгодно компании с широким и глубоким набором продуктов - от устройств до центров обработки данных. Тектонический сдвиг, происходящий на рынке, дает HP отличную возможность предоставить уникальный набор решений, простирающийся от клиентских устройств до конвергентной инфраструктуры и уникальных программных продуктов и услуг. «Только HP может охватить весь спектр, - говорит Уитман. - В этом заключается наш шанс и отличие от многих конкурентов. Только HP может предоставить решения от устройств до центров обработки данных, инфраструктуры, ПО и услуг. Мы предоставляем уникальные решения в сферах безопасности, облака, мобильности и больших данных».

Новые новаторские продукты и услуги - залог роста

HP располагает многими новаторскими продуктами и услугами, способными обеспечить будущий рост. Среди них такие новые продукты конвергентной инфраструктуры, как Moonshot, общедоступное облако масштаба предприятия, решения для больших данных (Haven, Autonomy и Vertica), и программы безопасности, в том числе TippingPoint, ArcSight и Fortify.

«Названные продукты со временем станут крупными источниками дохода для HP», - заявила Уитман. Ключ к успешному преобразованию HP, говорит она - контролируемый переход от приходящего в упадок бизнеса, такого как критические системы для предприятий, традиционные хранилища данных, потребительские ПК и домашняя печать, к новому перспективному бизнесу».

Обновленный настрой

Среди более чем 275 тыс. сотрудников компании крепнет «новый дух энтузиазма и целеустремленности, - говорит Уитман. – Наши сотрудники называют его “желанием победить”. Более того, клиенты поддерживают стремление компании к успеху, они желают нашей победы.

Клиенты ценят предоставляемые нами продукты и услуги. Исторически они вложили огромные средства в технологии HP и действительно высоко ценят нашу роль в техническом прогрессе и формировании рынка. Поэтому я испытываю огромный оптимизм, несмотря на все возникающие препятствия и проблемы. Я абсолютно  уверена в правильности выбранного направления и успехе преобразования компании».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Стивен Берк, CRN/США