23 октября 2013 г.

Во вторник на презентации в Сан-Франциско Apple представила свой новый планшет пятого поколения - iPad Air. И всё же, говорят партнеры, компания по-прежнему не вполне оправдывает ожидания VAR`ов и заказчиков

Новый iPad Air весит всего 450 г, это самый тонкий и легкий полноразмерный планшет на рынке. Во многом он повторяет параметры недавно представленного смартфона iPhone 5S: iPad Air оснащен 64-разрядным процессором A7, который дополнен графическим сопроцессором M7, но это первый iPad с двумя встроенными микрофонами.

Со времен самого первого iPad Apple сумела улучшить  характеристики своих планшетов в 8 раз, а производительность графической обработки выросла  в 72 раза.

Также в Сан-Франциско был представлен новый iPad mini, на этот раз с дисплеем Retina (в первой модели не было). Производительность также увеличена благодаря тому же 64-разрядному процессору A7, что и в планшете.

Новости коснулись и ОС. Раньше апгрейд на следующую версию Mac OS X в десктопе Mac или ноутбуке MacBook стоил 199 долл. при покупке онлайн или в розничном салоне. Начиная со вторника обновление предлагается бесплатно через App Store, что, наверно, должно вызвать беспокойство у  Microsoft, считают аналитики.

«Microsoft получает 96% операционной прибыли от лицензирования своей ОС и офисного ПО, а Apple теперь предлагает  пользователям ожидать того и другого бесплатно», - пишет Джан Досон, главный аналитик телекоммуникационного рынка из лондонской фирмы Ovum.

Как бонус, пользователи старой версии Mac OS «Snow Leopard» смогут обновиться прямо до «Mavericks», без промежуточных версий ОС.

Апгрейд операционной системы дает пользователям множество новых функций и возможностей в пакетах iWork и iLife. Самым заметным будет, конечно, сервис мгновенной коллективной работы на всех устройствах Apple, работающий через iCloud.

Компания представила также новый MacBook Pro в 13-дюймовой или 15-дюймовой версиях; обе модели имеют полноценный дисплей Retina и оснащены двухъядерным и четырехъядерным процессором Intel четвертого поколения соответственно. Несмотря на рост вычислительной мощности и разрешения корпус стал еще тоньше. Новый 13-дюйм ноутбук весит меньше 1,6 кг и стоит от 1299 долл., а 15-дюйм стоит от 1999 долл.

А что говорят VAR`ы?

Майк Хадли, главный управляющий компании iCorps, считает, что, несмотря на все свои успехи, позиции Apple в корпоративном сегменте не столь уж прочны. «В организациях iPad получил распространение только потому, что это устройство было приобретено тогда, когда Apple была единственным поставщиком планшетов», - сказал Хадли.

Главный управляющий Apple Тим Кук заявил собравшимся на презентацию во вторник, что 81% используемых в мире планшетов - это iPad, и лишь 19% приходится на все остальные бренды.

Хадли согласен, что на потребительском рынке iPad лидирует, и всё же ему не хватает многого из того, что могут предложить корпоративным пользователям планшеты с Windows, такие как Surface Pro. Он наблюдает, как всё больше заказчиков начинают использовать планшеты Surface как замену ПК или ноутбука, а с iPad такого не происходит.

Джонатан Дейл, директор по маркетингу компании Fiberlink, предлагающей решения в MDM, не согласен с Хадли. «Если взглянуть на телефоны и планшеты, администрирование которых мы внедряем в организациях по всему миру, то мы видим, что iPad составляют более трети всех этих устройств, - пишет Дейл в своем комментарии. - iPad - самый популярный планшет среди сотрудников организаций, использующих мобильные устройства для работы, это очень эффективное устройство для профессионалов и для личного пользования». «Планшеты Microsoft не были приняты в корпоративном сегменте с такой быстротой», - напомнил Дейл.

Хадли говорит и о другом: сколько бы новых моделей устройств и обновлений ПО ни достала Apple из своего волшебного кармана, он не доволен тем, что компания упорно конкурирует с VAR`ами. «Они вообще не работали с каналом как надо. Apple лишь стремится захватить всё», - говорит Хадли.

Поставки новых моделей MacBook Pro начались во вторник, новая Mac OS «Mavericks» также доступна для загрузки. iPad Air появится в продаже с 1 ноября, а новый iPad mini - позднее в том же месяце.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Лиза Барри, CRN/США