25 октября 2013 г.

Попытка Apple обрести новых пользователей в России - одной из стран, где сегодня поступают в продажу ее новейшие модели iPhone - может не принести успеха, так как эта новая модель имеет существенный недостаток: у нее слишком высокая цена, пишет Bloomberg со ссылкой на IDC.

Спустя шесть лет после вывода смартфона на рынок доля Apple в России застряла на уровне примерно 8%, так как iPhone всё же слишком дорог и покупается лишь самыми обеспеченными представителями населения, составляющего 143 млн. чел. И напротив, Samsung захватил более 50% российского рынка со своими сравнительно недорогими смартфонами, использующими ОС Android.

Впервые Apple выводит на рынок «бюджетный» iPhone одновременно с дорогостоящей моделью, стремясь «охватить еще больше покупателей» во всем мире. При розничной цене в России примерно на 160 долл. ниже high-end версии iPhone 5c всё еще будет стоить почти 800 долл. - на уровне средней месячной зарплаты в стране.

«Если Apple действительно хочет потеснить Samsung, ей следовало выйти с гораздо более низкой ценой на 5c, - считает Саймон Бейкер, аналитик IDC в Москве. - Тут вопрос в том, чего хочет Apple: иметь действительно глобальный продукт и удерживать долю рынка по мере того, как он движется к более дешевым ценовым диапазонам, или же нацелиться на получение максимальной прибыли».

Источник: По материалам Bloomberg