29 ноября 2013 г.

Глеб Мишин, Lenovo
Компания Lenovo продемонстрировала новинки, приуроченные к сезону рождественских распродаж. По сути, речь идет о  планшетах в различных форм-факторах, работающих под управлением разных операционных систем и ориентированных на разные формы применения: десткопы, планшеты-ноутбуки и, наконец, традиционные планшеты (правда, с инновациями  в форм-факторе).

Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы, отметил, что Lenovo обладает ресурсами для разработки, производства и продвижения действительно инновационных систем, выводя их на рынок, вендор увеличивает отрыв от конкурентов. Это  заявление вполне соответствует действительности –новинки крайне интересны. В качестве прототипов эти модели   демонстрировались на выставках начала осени, теперь же они доступны и для российского рынка.

Моноблоки IdeaCenter Horizon (ориентированы на домашнее применение) снабжены сенсорными экранами и имеют встроенные аккумуляторными батареи. Эти компьютеры можно использовать автономно, без мыши и клавиатуры. В таком режиме моноблоки превращаются в огромные планшеты (в терминологии производителя – «сенсорные панели»), работающие под управлением Windows 8. Конечно, автономность оставляет желать лучшего, но пару часов работы встроенные аккумуляторы обеспечивают, а за это время можно и фильм посмотреть, и в настольные игры всей семьей сразиться. Для более эффективного использования новинок в области игр и развлечений на моноблоки-планшеты установлена фирменная оболочка Lenovo Aura.

Ноутбуки Lenovo Flex и ThinkPad Yoga 2 Pro  снабжены сенсорным экраном и, по сути, представляют собой опять-таки планшеты, только построенные на платформе Intel и  работающие под управлением Windows 8. Они  снабжены универсальным клавиатурным модулем, который можно превратить  в  защитную  крышку для экрана или подставку, что упрощает  использование планшета в квазистационарном состоянии – для  просмотра фильмов или демонстрации презентаций клавиатура разворачивается  на угол более 180 градусов и превращается в удобную подставку.

Модели серии Flex предназначены для  индивидуального использования, Yoga 2 – адресованы бизнес-сегменту, но подойдут и индивидуальным потребителям с повышенными требованиями к технике.

Планшет Yoga Tablet также получил нестандартный форм-фактор. Во-первых, корпус устройства имеет локальное утолщение, поэтому его удобнее держать. Утолщение  также позволило разместить в корпусе батарею повышенной емкости: по данным производителя время автономной работы устройства – до 18 часов. Во-вторых, планшет снабжен откидным упором, который упрощает его установку  на ровной поверхности (например, для просмотра фильмов, использования в качестве цифровой фоторамки и т. д.).

Продемонстрированные Lenovo модели находятся в топовом ценовом сегменте соответствующих ниш. Это обстоятельство не позволит им в наступающем сезоне стать массовыми, но, тем не менее, они наверняка заинтересуют  реселлеров. Во-первых, потому, что в новинках реализованы инновации, которые обеспечивают и «вау-фактор», и новые действительно актуальные пользовательские свойства. Во-вторых, у моделей нет прямых конкурентов. В-третьих, высокая цена позволяет получить значительную прибыль при продаже новинок. И, наконец, в-четвертых, продавая новые системы Lenovo, реселлеры могут  получить не только маржу, но и рибейты вендора, а также плюсы от участия в программе Microsoft, которая платит за продвижение устройств, наиболее полно раскрывающих потенциал Windows 8.

Теоретически новые моноблоки IdeaCenter Horizon, ноутбуки Flex и Yoga 2 должны попасть в список подпадающих под стимулирование продаж продуктов с Windows 8, но подробности следует уточнить у Microsoft, так как обновление списка производится не автоматически в зависимости от технических характеристик моделей, а индивидуально, причем это происходит только три раза в год.

Источник: Александр Маляревский, CRN/RE