10 февраля 2014 г.

Дмитрий Костыгин и Сергей Федоринов, «Юлмарт»
Компания «Юлмарт» представила основные результаты своей деятельности в 2013 г. Пока речь идет о ее   собственных  данных,  которые могут  быть  незначительно скорректированы по  результатам  внешнего  аудита  (Deloitte).

В предшествующие годы компания  раскрывала только пару основных показателей бизнеса, сейчас это значительно более полный отчет.

«“Юлмарт”  впервые  публикует  отчет о финансовых и операционных показателях. Это решение говорит о нашей готовности открыто  рассказывать  о  результатах  работы», – говорит Дмитрий  Костыгин,  председатель  совета  директоров и основной (60%) акционер компании.  

В прошедшем году его компания вновь продемонстрировала  высокие темпы  роста  по  всем  направлениям  бизнеса.   Объем продаж увеличился на 61,4% по сравнению с 2012 г. , достигнув 39,7 млрд. руб. (включая НДС 18%).    

Основу бизнеса по-прежнему составляют три традиционные  для  «Юлмарта» товарные группы: компьютерная техника – ее доля в общем объеме продаж составляет 50%, бытовая техника (26%) и  цифровая электроника (19%). Их продажи в 2013 г. продолжали быстро расти – соответственно на 42, 107 и 53%. Остальные несколько процентов в структуре продаж – это три новые категории (автотовары, товары для дома и для детей), которые, что вполне ожидаемо, показали и наивысшие темпы прироста продаж. Абсолютным лидером здесь  стали автотовары – 1 157%.

Ассортимент продаваемой продукции  по отношению к 2012 г. увеличился на 57%  и превысил  55 тыс. позиций.  

По словам Сергея Федоринова, генерального директора «Юлмарта», средний чек в компании в 2013 г. составлял порядка 4,5 тыс. руб.

На сегмент B2B приходилось 22% всех продаж, но розница  стремительно  вытесняет  поставки  в B2B.  «Мы  перешли  от  классической  схемы корпоративных продаж, за исключением работы с аукционами и тендерами, к работе через специальный раздел нашего сайта для корпоративных клиентов», – говорит он.

Сейчас «Юлмарт» работает преимущественно в пяти федеральных округах европейской части России. Наибольший  прирост  выручки  в прошлом году был получен в регионах  (101%) и в Москве  (96%).  Продажи в  Санкт-Петербурге  увеличились только на 27 %, однако этот город, колыбель компании, по-прежнему приносит ей наибольшую долю выручки.  По итогам 2013 г. объем продаж в Санкт-Петербурге составил около 16 млрд. руб., в Москве – около 13 млрд. руб., в регионах – около 10 млрд. руб.

В прошедшем году компания  активно  инвестировала  в  региональную  экспансию,  развитие  сервисов, улучшение логистической и информационной инфраструктуры. Площадь складских комплексов превысила 72 тыс. кв. м. К началу 2014 г. логистическая  структура  «Юлмарта»  охватывала  более  150 городов  и состояла из трех центральных распределительных складов,  27 кибермаркетов (городских центров исполнения заказов), трех кибермаркетов «Юлмарт Express» и 238 пунктов заказов и  выдачи «Юлмарт Outpost».  
Согласно рейтингу «Самые быстрорастущие частные компании России», составленному журналом Forbes, компания «Юлмарт»  - самый быстрорастущий  ритейлер страны.

По словам Сергея Федоринова, в 2014-2015 гг. компания будет развиваться по четырем основным направлениям: новые форматы, товарный ассортимент, ассортимент сервиса и региональное развитие. Правда, не дальше Урала: на ближайшие годы «нет планов идти за Урал, чтобы не растягивать логистику и не нарушать тех обязательств, которые мы гарантируем нашим покупателям», – говорит он.

Несмотря на  неутешительные прогнозы экспертов – крайне  слабый экономический рост, падение курса рубля, снижение потребительского спроса и т. п. – в текущем году компания намерена добиться роста выручки на 60%.

Продолжится  развитие  инфраструктуры, в частности рядом с крупными городами будут построены  новые складские комплексы площадью 20 тыс. кв.м (с возможностью выдачи товара покупателям). Планируется, что уже в  краткосрочной  перспективе  количество позиций в ассортименте «Юлмарта» увеличится  до 100 тыс.

Компания называет себя  первым  в  России ритейлером  нового  формата – «гибридного», который благодаря  инновационным логистическим и программным технологиям (большие складские помещения, магазины без витрин и выкладки продукции, возможность заказа товаров через электронный каталог на сайте и в магазинах) совмещает преимущества традиционной торговли и интернет-магазина.

«Мы считаем, что для серьезного дистанционного торговца нового поколения нужно построить порядка 500 тыс. кв. м  и для этого нужно как минимум 500 млн. долл., это достаточно большие средства, их надо привлекать. Альтернативы есть разные, и мы их обсуждаем», – сказал Дмитрий Костыгин. По его словам, акционеры «Юлмарта» планируют уже в этом году продать 10-15% компании стратегическому инвестору, о чем ведутся предварительные переговоры с несколькими компаниями, которые ранее инвестировали в российские технологичные активы.

Источник: Александр Плитман, CRN/RE