13 февраля 2014 г.

Василий Дягилев, Check Point
В середине февраля компания Check Point Software Technologies подвела итоги деятельности в 2013 г. на российском рынке и представила планы на текущий год.

Как подчеркнул Василий Дягилев, глава представительства Check Point в России и СНГ, доля России в бизнесе компании в Восточной Европе в прошлом году увеличилась до 57% (в 2012 г. -  52%): «Российский рынок для нашей компании является одним из ключевых в ЕМЕА и входит в топ-3 по выручке в Европе. Причем в России и СНГ за прошедший год выручка Check Point выросла  более чем на 40% как по объемам продаж продуктов (лицензий, программно-аппаратных комплексов), так и по объему оказанных сервисных услуг. Прежде всего, это стало возможным за счет новых заказчиков, которые внедрили у себя наши решения, именно новые заказчики, доля которых составила порядка 40%, обеспечили до 70% роста нашего бизнеса».

При этом Василий Дягилев отметил, что в 2013 г. штат представительства увеличился до 22 сотрудников, определена  стратегия развития на 2014 г. Он сказал, что Check Point на российском рынке как и в мире ориентируется преимущественно на обслуживание крупных корпоративных структур. Так, по его словам, 100% компаний из списка Fortune 500 и 98% компаний Global 500 используют решения Check Point, в России клиентами вендора  стали крупные банки и финансовые структуры, компании нефтегазовой отрасли и практически все телеком-операторы.

«В 2014 г. мы планируем рост не менее 25%, прежде всего за счет расширения клиентской базы в традиционных отраслевых сегментах. Сегодня нашими заказчиками являются 10-20 самых крупных банков, нефтегазовых компаний и компаний телеком-сегмента, и  мы рассчитываем увеличить их число до 40-50. Кроме того, одной из основных задач Check Point в 2014 г. становится продвижение ИБ-решений в сегменте государственных заказчиков, коммерческих и индустриальных компаний», - заявил Василий Дягилев.

Он сказал, что по прогнозам компании масштабы и количество всевозможных киберугроз в ближайшее время будет только нарастать, и проблема обеспечения кибербезопасности в компаниях станет более острой, поскольку появятся  новые риски для их основного бизнеса.

«Например, по официальным сообщениям в конце 2012 г. целевая атака Eurograbber позволила украсть около 50 млн. долл. из 30 банков в Европе. Мы можем ожидать появления большого количества таких же сложных многоуровневых кампаний с применением вредоносного ПО, которые будут нацелены на кражу денежных средств или интеллектуальной собственности. И хотя мировой рынок ИТ растет незначительно, инвестиции в информационную защиту   постоянно   увеличиваются. Так, по оценкам аналитиков IDC, в 2013 г. рынок сетевой корпоративной безопасности составил 8,44 млрд. долл., а в 2014 г. он может увеличится  до 8,97 млрд. долл.», - сказал Дягилев.

Check Point разработала и предложила стратегию кибербезопасности Software-Defined Protection (SDP), которая подразумевает разделение комплексной системы безопасности на три уровня: обеспечение защиты, организацию и контроль защиты и управление защитой.

«Если на нижнем сетевом уровне мы  уже предложили  решения для защиты конечных рабочих станций и  мобильных устройств, которые появляются в рамках концепции BYOD, виртуализованных систем и облаков, то для контроля над  внешними и внутренними угрозами мы предложили  облачную инфраструктуру, которая позволяет выявлять и пресекать возникновение таких угроз. Кроме того, мы создали систему управления защитой, которая позволяет разделить ИТ-инфраструктуру на модули (в зависимости от бизнес-задач), визуализировать и автоматизировать управление все системой защиты», - объяснил Василий Дягилев.

В рамках этой стратегии в 2013 г. компания представила ряд новых решений, среди которых новая  версия платформы кибербезопасности R77 с сервисом ThreatCloud Emulation, новые аппаратные устройства для сетевой безопасности ЦОДов, решения для SCADA-систем (АСУ ТП), которые позволили Check Point выйти на рынок защиты всей инфраструктуры.

В то же время Василий Дягилев сказал, что внедрение новых систем и расширение клиентской базы крупных компаний потребует от представительства Check Point более тесного взаимодействия  с партнерами первого уровня, их перегруппировки в соответствии с накопленным опытом работы с заказчиками в различных отраслевых сегментах.

Параллельно Check Point будет расширять штат специалистов представительства (до 30 сотрудников), привлекая лучших инженеров и консультантов по безопасности, которые смогут не только создавать дизайн систем безопасности, но и помогать партнерам и заказчикам с внедрением.

Новым направлением деятельности Check Point в России становится работа с компаниями среднего и малого бизнеса (СМБ). В номенклатуре решений вендора появились новые «коробочные» продукты для доступа к сетевым ресурсам и защиты корпоративного уровня (Check Point Appliance 1100, 600), предназначенные для клиентов сегмента СМБ.

«Сегодня проблема безопасности в киберпространстве все острее встает перед компаниями с 10-100 сотрудниками, поскольку у них нет передовых систем безопасности и они оказываются безоружным перед опытными киберпреступниками. Для таких компаний мы выпустили комплексные “коробочные” решения, как, например, аппаратные устройства Check Point серии 600, которые не требуют высокой квалификации для развертывания и эксплуатации. Полностью повторяя архитектуру программных решений Check Point и обладая простым пользовательским интерфейсом, устройства серии 600 смогут обеспечить малым компаниям передовую защиту от современных кибератак по доступной цене», - пояснил Василий Дягилев.

Однако он подчеркнул, что расширение присутствия в сегменте СМБ для Check Point  задача  новая  и непростая. Ведь компании придется фактически заново формировать партнерский канал второго уровня и обучать специалистов этих партнеров, которые могли бы самостоятельно внедрять готовые «коробочные» решения у клиентов.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE