17 февраля 2014 г.

Нынешняя мода на Apple, Google и Amazon не обязательно будет длиться вечно, заявил в пятницу Фрэнк Шоу, корпоративный вице-президент Microsoft по связям с общественностью, в ответ на недавно опубликованную колонку Фархада Манджу (Farhad Manjoo) в The New York Times, где тот рекомендовал использовать устройства и услуги Apple, Google, Amazon и Dropbox, но ни словом не обмолвился о Microsoft.

Манджу считает, что рискованно покупать устройства, услуги и контент у одного и того же вендора, поскольку каждая отдельная экосистема может однажды уклониться от верного курса. Потребители могут защитить себя от «отклонений курса», лишь делая ставку на разных поставщиков технологии, указывает Манджу.

Шоу в своем ответе, опубликованном изданием Business Insider, подчеркнул, что Microsoft «вводит инновации сегодня» в отличие от Apple, Google и Amazon, которые «зарабатывают на продуктах, созданных 5-10 лет назад». Шоу оспорил также утверждение Манджу, что, покупая продукты Apple, Amazon или Google, потребители не будут привязаны к вендору. Эти вендоры, пишет он, пересаживают потребителей на «дорогостоящие устройства, ограничивая выбор, со строгим отсеиванием контента и навязчивой рекламой».

VAR`ы, с которыми CRN обсудил эти комментарии Шоу, сочли их лукавством, поскольку сама Microsoft по-прежнему упорно нацелена на Windows и Office. И хотя компания предприняла шаги к поддержке открытых стандартов, она известна также своим неприятием технологий, разработанных вне ее стен.

«Microsoft должна, наконец, признать: никто не может быть лучшим во всём и во все времена», - сказал один давний партнер компании.

Бывший главный управляющий Стив Баллмер не одобрял, когда сотрудники использовали iPhone или iPad. Новый CEO Сатья Наделла был главным архитектором открытой платформы Windows Azure, которая включает поддержку Linux, Java и широкого спектра других технологий. На конференции Build в прошлом году он удивил собравшихся, выйдя на сцену с MacBook.

Партнерам, ждущим от компании большей «открытости», пока нравится курс, взятый новым CEO, поэтому их удивили комментарии пиар-шефа Microsoft, который вновь приводит давно истершиеся аргументы из эпохи Баллмера.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США