19 февраля 2014 г.

В 2013 году «Связной» продолжил реализацию выбранной стратегии развития компании как мультиканального ритейлера с диверсифицированным спектром товаров и услуг. Это выразилось в уверенном росте ключевых операционных показателей.

Оборот «Связного» вырос на 9% по отношению к 2012 году и составил 556 млрд. рублей (включая НДС). Выручка выросла  на 17% до 108 млрд.рублей, а показатель выручки like-for-like (на один магазин) стал одним из рекордных на рынке техники и электроники, составив 12%.  Согласно предварительным данным (неаудированная отчетность) показатель EBITDA сохранился на уровне 2012 года.

Сеть магазинов ритейлера достигла оптимального покрытия – теперь она объединяет 3 341 торговую точку в 909 городах России. Число магазинов активно увеличиваться не будет – ритейлер сконцентрировался на развитии мультиканальности. Это выразилось в развитии инфраструктуры для интернет-продаж, а также специальных розничных форматов. Так, например, на 21% увеличилось количество флагманских магазинов ритейлера (торговые точки площадью не менее 100 кв. м с открытой выкладкой товаров и выделением тематических зон товаров и услуг для удобства клиентов). Также 2013 год стал для «Связного» активным с точки зрения развития монобрендовых проектов – в течение года было открыто 15 магазинов Apple Premium Reseller под брендом C-Store, в декабре 2013 года было подписано соглашение о развитии монобрендовой сети Samsung.

В прошлом году значительные средства были инвестированы в развитие онлайн-продаж. По итогам ушедшего года число интернет-центров продаж увеличилось до 33. В сочетании с магазинами ритейлера, которые работают также как пункты выдачи интернет-заказов, такая инфраструктура позволяет охватывать не менее 80% аудитории активных покупателей в стране. Оборот интернет-магазина вырос на 72% до 17 млрд. рублей, в то время как рынок онлайн-продаж электроники увеличился только на 35%*.

Интернет-центр «Связного» – это не просто точка получения товара, а формат, который совмещает в себе склад, пункт выдачи и магазин, в котором представлен определенный спектр товаров  (преимущественно аксессуары) и услуг (настройки, финансовые сервисы).

В 2013 году «Связным» было реализовано 4,4 млн. смартфонов на сумму 48 млрд. рублей, что является ростом на 41% и 46% соответственно по сравнению с 2012 годом. Рост продаж планшетов составил 127% в штуках и 101% в рублях. Всего было реализовано 800 тыс. планшетных компьютеров на сумму более 10 млрд. рублей. Продажи смартфонов и планшетов в «Связном» в денежном выражении растут быстрее рынка, а в натуральном находятся на рыночном уровне.

«Связной» реализует 22% всех Android-смартфонов в России. Также на его продажи приходится 23% Windows-смартфонов и 43% «умных» телефонов на операционной системе iOS в натуральном выражении.

В 2014 году «Связной» продолжит развитие с акцентом на дальнейшее повышение эффективности.  

По итогам 2014 года ритейлер планирует снова занять 1 место в стране по продажам смартфонов и увеличить свою долю рынка в продажах планшетных компьютеров.

Будут расти монобрендовые проекты, которые еще не достигли оптимального территориального охвата в отличие от собственных магазинов «Связного».

«В 2014 году “Связной” планирует расти выше рыночных темпов в денежном выражении, а также увеличить оборот от оказания услуг за счет расширения их спектра и активного предоставления сервисов через онлайн-канал, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы “Связной”. – Компания планирует увеличить долю онлайн-продаж в товарообороте и развивать дистанционные продажи не только через интернет-центры, но и другие каналы – например, электронный каталог и мобильные приложения».

*Данные на основе оценок GFK

Источник: Пресс-служба ГК «Связной»