25 февраля 2014 г.

Treelogic Gravis 75 3G IPS GPS
Компания Treelogic представила модель Gravis 75 3G IPS GPS, которую называет «GPS-планшет» и позиционирует как «гибрид планшета и навигатора». На рынке появился новый тип устройств? Нет, но компания сделала  относительно новый маркетинговый ход.

Gravis 75 – планшет среднего уровня, построенный на четырехъядерном процессоре MTK 8389/1,4 ГГц, работает под управлением Android 4.2, с IPS-экраном диагональю 7 дюймов и разрешением 1280х800 точек. Приятная особенность: наличие 3G/GSM-модуля, обеспечивающего функции сотовой связи и интернет-доступ. К преимуществам можно отнести относительно малый вес (290 граммов) и среднее время автономной работы (в режиме ожидания – до 120 часов, по данным производителя), к недостаткам – слабые встроенные камеры (разрешение основной всего 2 Мпикс, фронтальной – 0,3 Мпикс). Разумеется, планшет имеет встроенный GPS-приемник, без этого элемента «таблетки» сегодня вообще редкость. По мнению вендора, «гибридность» устройству придают предустановленный на планшет «Навител Навигатор» с картами России (в качестве бонуса – активированные карты Украины, Белоруссии и Казахстана) и включенные в комплектацию автомобильный держатель и автомобильное зарядное устройство (традиционный «зарядник» также включен в комплект).

Как видно, компания выводит на рынок самый обычный планшет, который, по сути, отличается от конкурентов крайне незначительно – предустановленным софтом и включенной в комплект парой недорогих опций для использования в авто, но позиционирован Gravis 75 весьма затейливо. Почему? Привлечение внимания прессы – действие очевидное и разумное, но однократное. Но при продажах такой подход оказывается актуальным на протяжении всего срока выпуска устройства.

Во-первых, позиционирование позволит продвинуть новинку в розничные точки, специализирующиеся на торговле автомобильной электроникой, которые не умеют и по понятным причинам не хотят торговать традиционными планшетами, несмотря на то, что каждая «таблетка» способна предоставить функции навигации. Во-вторых, в «электронной» рознице товар, позиционируемый как «планшет+навигатор» имеет понятные преимущества и перед специализированными навигаторами, и перед семидюймовыми планшетами. Сейчас в продажах устройств обоих типов ожидают спад. Практически все пользователи, которым нужен специализированный навигатор, уже приобрели такие  девайсы. Планшеты с семидюймовыми экранами, которые были очень популярны совсем недавно, сегодня оказались зажаты между смартшетами и планшетами с диагоналями в девять и более дюймов и, по мнению аналитиков, это приведет к снижению продаж семидюймовых. Очевидно, что устройство, позиционированное в двух ипостасях сразу, имеет большие шансы на солидные объемы продаж, чем ориентированное на одну нишу.

Заметим, что выбранный Treelogic подход не нов. Аналогичным образом поступают и другие бренды, например Explay, Lexand, Prestigio и др. Как видно, «двусегментные» решения создают как компании, имеющие опыт в создании планшетов, так и ранее специализировавшиеся на выпуске навигаторов. Новинка Treelogic интересней большинства конкурентов из-за установленной более свежей версии Android, однако, и инновационной ее не назовешь.

Сегодня планшет вполне может стать  центром бортовой компьютерной системы автомобиля. Для этого «таблетке» недостаточна поддержка 3G и предустановленный навигационный софт. Как минимум, нужно поддерживать LTE (данные о дорожной ситуации, потоковое медиа и другие удобней грузить по каналам 4G) и уметь раздавать трафик на другие цифровые устройства в салоне (например, на смартфоны и коммуникаторы пассажиров). Технически ничего не мешает наладить взаимодействие планшета с другими бортовыми устройствами, например, через Wi-Fi-канал с мини-камерами, что превратит его в видеорегистратор и позволит выводить на экран изображение с расположенной сзади авто «парковочной» камеры. Такие решения не будут чрезвычайно дорогими, так как не требуют ни создания и внедрения отраслевых стандартов, ни разработки новых классов устройств, однако, девайсы с подобными функциями на рынке отсутствуют.

Вместо инноваций – пусть даже таких нехитрых и очевидных, как упомянутые – рынку предлагают «новые решения» с предустановленным софтом и держателем в комплекте. Конечно, лучше такие варианты, чем однотипные планшеты, отличающиеся только шильдиками на корпусе, однако такой подход может повлиять на судьбу отдельной модели, но не встряхнуть рыночный сегмент, который постепенно идет к стагнации.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE