27 февраля 2014 г.

BYOD и консьюмеризации ИТ привели к тому, что беспроводные сети в организациях давно перестали быть чем-то особым: они стали необходимостью. Именно поэтому для вендоров сетевого оборудования столь важно закрепиться на рынке беспроводных точек доступа (AP).

CRN предлагает краткий обзор предложений в этой области с последними данными о доле рынка, которые сообщает исследовательская фирма The NPD Group на основе статистики, полученной от ведущих дистрибьюторов ИТ.

Ниже перечислены топ-10 самых продаваемых брендов беспроводных AP в 2013 году. Рейтинг основан на относительной доле продаж в штуках через дистрибьюторов с января по декабрь 2013 г. The NPD Group строит свои оценки главным образом на основе сведений о продажах, представленных Советом по глобальной дистрибуции ИТ (GTDC).

10. SonicWall

Компания SonicWall, специализирующаяся на ИТ-безопасности и защите данных, была куплена Dell в 2012 году и занимает 10-е место в списке самых продаваемых брендов точек доступа в 2013 году, составленном NPD. На ее долю приходится 1,1% всех продаж (в штуках).

Флагманской линейкой компании является серия SonicPoint-N, которая использует высокоскоростной стандарт 802.11n и весь наработанный опыт SonicWall в безопасности. Эти интегрированные узлы доступа включают хороший набор функций безопасности, включая службу Wireless Guest Services (WGS), которая заставляет использовать пароль при гостевом доступе. Эти AP могут использоваться вместе с межсетевыми экранами Dell SonicWall, чтобы контролировать беспроводной трафик столь же тщательно, как в проводной сети.

9. D-Link

Линейка беспроводных точек доступа D-Link для крупных организаций и СМБ вывела компанию на 9-е место в списке NPD. На ее долю приходится 2,2% всех продаж AP в 2013 году. Ее серия точек доступа DWL-6600 идеально подходит для организаций любого размера, обеспечивая поддержку речевой связи с качеством обслуживания (QoS) Wi-Fi Multimedia. Компания предлагает также точку доступа AirPremier AC1750 для мелких и средних заказчиков с поддержкой новейшего стандарта БЛВС 802.11ac.

8. Enterasys Networks

Enterasys Networks, купленная Extreme Networks в сентябре прошлого года, занимает 8-е место в списке NPD с долей продаж 2,4% (в штуках). Enterasys имеет полную линейку наружных и внутренних беспроводных точек доступа, в том числе IdentiFi AP3715 со скоростью передачи 900 Мбит/с, резервированными портами данных и различными опциями мощности, что делает его идеальным вариантом для среды с высокой плотностью клиентских устройств - залов конференций, клиник и т. п.

7. NetGear

NetGear была седьмым самым продаваемым брендом AP в 2013 году с долей продаж 2,5%.
Что делает ее линейку уникальной, так это полный охват всех сегментов: точки доступа NetGear подходят для крупных, средних организаций и даже для рынка SOHO. На самый верхний сегмент нацелена ее серия ProSAFE Business Wireless с одним или двумя диапазонами связи и с «полным набором» корпоративных функций. Для нижнего сегмента предлагается серия точек доступа SOHO Wireless, простых и с быстрой установкой.

6. Meru Networks

Meru Networks занимает шестое место в списке NPD с долей продаж 2,7% в 2013 году.
В прошлом году компания обновила свою линейку, выпустив AP832, свою первую точку доступа с поддержкой нового стандарта 802.11ac. Как все модели поколения 5G, он призван помочь организациям справиться с растущим количеством мобильных устройств и требованиями полосы пропускания новых приложений, развертываемых в сети. AP832 имеет также уникальную, одноканальную архитектуру, благодаря чему повышается  производительность и снижается  подверженность помехам по сравнению с  другими многоканальными AP.

5. Apple

Компания выпускает впечатляющие точки доступа БЛВС, благодаря чему занимает пятое место в списке NPD. На долю Apple приходилось 3,7% всех продаж AP в прошлом году. Недавно компания обновила свой флагманский продукт AirPort Extreme. Как и другие устройства Apple, его отличает стильный дизайн. Новый AirPort имеет размер лишь 9,8 см в ширину и занимает на 64% меньше места, чем прежняя модель. Кроме того, он больше в высоту, что создает способствует лучшему  распространению сигнала, подчеркивает Apple, и повышает производительность в целом.

4. Hewlett-Packard

HP занимает четвертое место в списке NPD с долей продаж 4,1% в прошлом году. Точки доступа HP предназначены в первую очередь для крупных организаций. Многие из ее AP, включая HP MSM-802.11n, имеют встроенные функции анализа спектра для выявления любого источника помех - создаваемых Bluetooth, радиотелефоном или даже микроволновой печью - и автоматически корректируют сигнал, чтобы избежать этих помех. MSM-802.11n включает также полезные функции балансирования нагрузки и автоматического регулирования мощности.

3. EnGenius

Компания EnGenius Technologies с ее обширной линейкой беспроводных точек доступа занимает третью строку в списке самых продаваемых брендов: в 2013 году ее доля составила 5,5%. В январе компания представила двухдиапазонный AP EAP900H для внутренней установки, который легко справляется с передачей сигнала сквозь стены, потолки, полы и почти любые другие элементы конструкции зданий. EAP900H идеально подходит для отелей, больниц, кампусов университетов и других организаций, размещенных во множестве зданий. Этот AP способен передавать большие файлы и обеспечивает потоковую передачу HD-контента, так что пользователи могут смотреть видео и обмениваться документами, где бы они ни находились.

2. Aruba Networks

Aruba Networks занимает вторую строку в списке NPD; на ее долю приходится 13,8% всех AP, проданных в прошлом году. Это новый успех для компании, которая в предыдущем году имела долю продаж 10,7%. В 2013 году Aruba выпустила несколько обновлений своей линейки точек доступа БЛВС, и многие из них рассчитаны на партнеров в канале. Помимо новой серии 220 стандарта 802.11ac компания предложила также облачную платформу администрирования Aruba Central, которая позволяет поставщикам решений управлять всей инфраструктурой БЛВС своих заказчиков, включая AP, предложив это как услугу.

1. Cisco

Несмотря на растущую конкуренцию со стороны небольших  специализированных разработчиков Cisco сохраняет первое место по доле продаж точек доступа БЛВС: 36,8% (в штуках). И всё же компания потеряла несколько процентов по сравнению с 2012 годом, когда ее доля составляла 39,5%. Cisco имеет обширную линейку AP, которая включает недавно выпущенную серию Aironet 700W с интегрированной поддержкой беспроводных и проводных сетей. Используя технологию Wi-Fi, приобретенную с  покупкой  Meraki, компания в прошлом году предложила новую облачную платформу администрирования с панелью мониторинга для партнеров в канале.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кристин Бент, CRN/США