3 марта 2014 г.

В 4 квартале 2013 г., сообщает IDC, рынок компьютерных интернет-устройств (smart connected device, SCD) в Западной Европе продолжал расти.

Совокупные поставки ПК, планшетов и смартфонов достигли почти 70 млн. шт. в 4 квартале и почти 230 млн. шт. за весь 2013 год, продемонстрировав рост на 9,7% по сравнению с 2012 годом. Несмотря на замедление роста ввиду уже достигнутых значительных объемов рынок SCD оставался  одним из самых быстро растущих в ИТ-отрасли, и планшеты продолжали лидировать в общих расходах на потребительскую электронику в период праздничных покупок.

Согласно последним прогнозам IDC, в 2014 году совокупный рынок SCD вырастет на 5,1%, главный двигатель - продолжающийся двузначный рост планшетов.

- Ожидается, что их поставки вырастут на 17,6% за год. Спрос на планшеты не ослабевал во время праздников, и общий объем продаж в Западной Европе за весь 2013 год составил более 45 млн. шт., что означает рост на 51,4% по сравнению с 2012 годом. В ближайшие три года рост, естественно, замедлится, поскольку объемы достигли высокого уровня, но останется двузначным, растущее распространение в коммерческом секторе сообщит дополнительный подъем этому рынку со второго полугодия 2014 г. и далее.

- ПК-рынок, затронутый переходом на другие форм-факторы и бюджетным сдвигом в потребительском сегменте, в 4 квартале сократился на 2,4%, но поставки в коммерческом сегменте выросли на 3,5%, что обусловлено обновлениями в крупных организациях. В 2014 году ожидается более мягкое снижение  в потребительском сегменте и устойчивые коммерческие поставки, как результат идущих обновлений и общих инвестиций в клиентскую инфраструктуру.

- Смартфоны остаются  крупнейшим сегментом по объему поставок и составляют 55% всего рынка компьютерных интернет-устройств с объемом поставок более 38 млн. шт. в 4 квартале. Однако рост здесь был более умеренным: на 1,1% в 4 квартале и на 10,4% за весь год. Ожидается, что рост останется устойчивым в 2014 году, на уровне 4,2%, чему будет способствовать инновации, конкуренция и быстрый цикл замены.

«Распространение планшетов оказывает значительное влияние на восприятие компьютерных устройств потребителями и организациями. Границы между частным и профессиональным использованием размываются, а новые форм-факторы привносят большую универсальность, открывают новые сценарии использования и новые возможности роста для отрасли», - пишет Кристелль Лабек, менеджер исследования, Personal Computing, IDC EMEA.

Samsung и Apple по-прежнему лидируют на рынке компьютерных интернет-устройств в целом за счет  продаж смартфонов, но конкурентный ландшафт в трех главных категориях продуктов различается:

- Apple сохраняет лидирующие позиции на планшетном рынке: объем поставок в Западной Европе в 2013 году составил почти 15 млн. шт. Второе место занимала Samsung (10,2 млн. шт.), третье - ASUS с собственной линейкой продуктов и брендом Nexus, но быстро росли  несколько игроков, в том числе Lenovo, которая заняла пятое место в 4 квартале и шестое по годовому объему.

- На европейском ПК-рынке HP продолжала удерживать прочное первое место, но Lenovo оставалась самым быстро растущим (и единственным растущим) игроком в 2013 году, упрочив свое второе место. Далее в группе топ-5 шли Acer, Dell и Apple по годовому объему поставок.

- Компания Samsung сохраняла  лидерство  на западноевропейском рынке смартфонов; следом шли Apple и Sony. На долю этих топ-3 вендоров приходилось более 70% поставок в 2013 году.

Источник: Пресс-служба компании IDC