14 марта 2014 г.

Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за четвертый квартал 2013 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,48 млн. планшетов.

По итогам года рынок вырос на 108% по сравнению с 2012 годом до 8,58 млн. штук. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 66,8% до 2,77 млрд. долл.

Основная конкурентная борьба, как и прежде, разворачивается между Samsung и Apple. Если первая возглавляет рынок по числу поставленных планшетов (20% всех поставок за отчетный период против 16% у Apple), то последняя по-прежнему имеет самую большую выручку на российском рынке.

Средняя цена устройства продолжала  снижаться и по результатам года составила 323 долл.

Самой востребованной операционной системой остается  Android – ее доля по итогам года составила 80,2% рынка. На iOS приходится 16%, на Windows – 2,6%.

В бизнес-сегмент проникновение планшетов идет медленными темпами. Наибольший интерес вызывают устройства «два в одном» (гибрид планшета и ноутбука).

По итогам года самыми популярными оставались  планшеты с диагональю 7 дюймов. В последние несколько кварталов заметно росли продажи планшетных ПК с диагональю 8 дюймов. В четвертом квартале рост в этом форм-факторе составил 590,1%.

«Многие игроки рассматривают рынок планшетных ПК как одно из основных направлений дальнейшего развития в мобильном сегменте, но темп роста продаж данных устройств продолжает замедляться. По предварительным данным, рынок планшетных ПК в целом сохранит положительную динамику, но 2014 год принесет не более 10% роста», – отмечает аналитик Наталья Виноградова.

Источник: Пресс-служба компании IDC