3 апреля 2014 г.

В крупнейшей в России сейсморазведочной компании «ГЕОТЕК Холдинг» успешно завершено внедрение системы «1С: Консолидация 8».

В результате существенно упростился сбор данных о деятельности бизнес-единиц холдинга. Время составления консолидированной отчетности сократилось нескольких недель до нескольких дней.

ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг» - ведущая компания в области сейсморазведки на суше и в транзитной зоне. Компания представляет полный спектр услуг сейсморазведки во всех основных нефтегазоносных областях России, а также обладает широким опытом работы в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и за рубежом.

В структуру холдинга входят 20 ключевых бизнес-единиц, расположенных в основных нефтедобывающих регионах России и Казахстана. Для эффективного управления топ-менеджменту холдинга и руководству финансово-экономического подразделения компании необходимо владеть актуальной и точной информацией о деятельности каждой бизнес-единицы.

Ядром корпоративной информационной системы является решение «1С: Управление производственным предприятием», для локальных задач управленческого учета используется ряд дополнительных программных продуктов. Ранее данные для подготовки финансовой и управленческой отчетности собирались из систем вручную, сводная отчетность формировалась в электронных таблицах, что было трудоемко и занимало много времени. Формы отчетов не были унифицированы. Наличие большого количества исходных таблиц затрудняло обработку и анализ данных.

Таким образом, возникла потребность в решении, которое позволило бы организовать оперативный сбор данных из разных систем дочерних предприятий, унифицировать пакет управленческой отчетности и ускорить его формирование. Внедрение осуществляла группа компаний «Райс», специализирующаяся на автоматизации финансов и отчетности холдингов. Проект был реализован на основе решения «1С: Консолидация 8».

В настоящий момент в системе работают более 100 пользователей в 20-ти бизнес-единицах компании.

В ходе выполнения проекта были реализованы следующие цели и задачи:

- Решена проблема оперативного сбора данных из учетных и оперативных производственных систем бизнес-единиц. Для этого полностью унифицирован набор справочников, форм загрузок и выходных форм отчетности, содержащей производственную и финансовую информацию. В результате существенно снизились трудозатраты финансово-экономического блока на сбор и обработку входящих данных, а время подготовки ежемесячной индивидуальной и консолидированной отчетности сократилось до двух дней. Сейчас в программе формируется 12 групп отчетов: сверка внутригрупповых оборотов, факт Бюджета доходов и расходов по проекту, бизнес-единице, группе в целом, Баланс и оборотный капитал по бизнес-единице и Группе, отчетность по отдельным функциональным блокам (ГСМ, материалы, численность).

- Унифицированы, стандартизированы и автоматизированы управленческие корректировки и поправки для целей формирования управленческой отчетности и отчетности МСФО.

- В системе реализован удобный автоматизированный алгоритм сверки и элиминации внутригрупповых оборотов. Это исключает вероятность возникновения ошибок при формировании внутригрупповых операций и повышает достоверность и обоснованность данных финансовой и управленческой отчетности.

- Интеграция системы «1С: Консолидация» с системой производственного оперативного факта и автоматизированной системой бюджетного управления и отчетности позволила объединить информационные системы в единое информационное пространство, повысить качество получаемой отчетности и снизить нагрузку на сотрудников финансово-экономического блока.

- Гибкость и масштабируемость системы позволили заложить основу для расширения функционала по перспективным направлениям: расчеты с персоналом, корпоративные финансы, материально техническое обеспечение.

- Разработан и внедрен механизм «бесшовной» интеграции c единой корпоративной системой «1С: Управление производственным предприятием», который позволяет обеспечить инструмент «drill down» до первичной хозяйственной операции по всему спектру управленческих отчетов. Это позволяет руководству не только анализировать те или иные показатели деятельности, но и выявлять их первопричины.

По словам главного финансового директора «ГЕОТЕК Холдинг», Илоны Петровой: «Самым важным результатом является возможность быстрой детализации управленческого учета до первичных данных бухгалтерского учета и формирования управленческой консолидированной отчетности в оперативные сроки. Система позволила нам минимизировать ручной труд при формировании отчетности и высвободить время финансово-экономической службы для дополнительного анализа с целью повышения стоимости компании».

По итогам презентации проекта на семинаре партнеров фирмы «1С», проводимом в марте 2014 г., проект автоматизации управленческой отчетности в «ГЕОТЕК Холдинг» был признан лучшим и размещен на сайте  компании «1С» в разделе «Лучшие внедрения «1С: Консолидация 8».

Источник: Пресс-служба группы компаний «Райс»