9 апреля 2014 г.

Всемирно известная организация Greenpeace составила [1] рейтинг самых «зеленых» ИТ-компаний планеты. Всем международным технологическим гигантам компания расставляла оценки от двойки до пятерки в зависимости от того, какую энергетическую политику они проводят.

Самой «чистой» и заботливой эксперты считают корпорацию Apple. Да, безусловно, на китайских фабриках, которые производят гаджеты компании, ситуация с экологией ужасна, но эксперты это не учитывали: мол, серьезных рычагов влияния на китайский бизнес у американской компании нет. Зато все ее дата-центры в Купертино работают исключительно, т.е. на 100% на энергии из возобновляемых источников - на аккумуляторах солнечных батарей и ветрогенераторах.  

В числе «зеленых» объектов находятся серверная ферма в Северной Каролине, которая питается солнечной энергией, а также дата-центр в штате Невада, который уже почти полностью переведен на геотермальную и солнечную энергию. Также Greenpeace очень ценит усилия Apple по полному переводу iCloud на возобновляемые источники энергии.

Среди прочего эксперты отмечают, что Apple активно требует от своих порядчиков и партнеров, поставляющих ей энергию, переходить на новые источники энергии, чем положительно влияет на экологическую обстановку в регионе в целом.

На высоте оказалась и компания Facebook. От экспертов Greenpeace она получила три пятерки и одну четверку. В частности, сервис Instagram использует для своего энергообеспечения исключительно «чистую» энергию.

Также в Greenpeace высоко ценят тот факт, что  располагающийся в штате Айова поставщик коммунальных услуг MidAmerican инвестировал $1,9 млрд в генерацию «чистой» электроэнергии специально по заказу Facebook. Соцсеть, которая нуждается во все больших и больших поставках электричества, не хочет восполнять пробел за счет энергии, полученной из угля и газа.

В число лидеров с точки зрения «зеленых» попала и корпорация Google. Аналитики утверждают, что центры обработки данных, на которых зиждется работа Gmail, соцсети Snapchat и сервиса Google Play, работают исключительно на экологически чистой энергии. "Проблемные" дата-центры - только у фотосервиса Picasa и видеохостинга YouTube. Отмечается также, что социальную сеть Google+ обслуживают дата-центры, работающие на энергии, получаемой из электростанций, сжигающих природный газ. Если говорить конкретнее, то 34% электроэнергии, потребляемой корпорацией, приходит к ней из возобновляемых источников энергии.

Когда-то среди лидеров в рейтинге «зеленых» ИТ-гигантов была и Yahoo. Но теперь этот интернет-монстр решил экономить, а потому «зеленым» можно назвать только один-единственный сервис компании - Yahoo Mail.

Microsoft с точки зрения экологов - самый настоящий «троечник». В компании вроде бы и декларируют намерения перейти на использование экологически чистых источников энергии, но все эти планы остаются только на бумаге. С другой стороны, корпорация из Редмонда уже приняла план по снижению использования углеводородов. Это дает надежду «гринписовцам» на скорое улучшение ситуации. Пока же практически все онлайн-сервисы компании работают при поддержке дата-центров, использующих энергию из углеводородов.

Есть претензии у экологов и к Twitter. Сообщается, что лишь 20% всей энергии, потребляемой этой социальной сетью, является «чистой». С другой стороны, здесь не обошлось и без позитива: этот процент постоянно растет, а руководство компании уже взяло курс на энергосбережение и использование «чистых» источников энергии.

Настоящий аутсайдер рейтинга - корпорация Amazon. Фактически все ее клиенты, включая Tumblr, Airbnb, Yelp, imgur, Pinterest, SoundCloud и Netflix, используют «грязную» энергию, получаемую из природного газа и угля. В целом, компания совершенно не заботится о том, чтобы следить за вредными выбросами в атмосферу. Только 15% используемой ею энергии доставляется к серверам из ветрогенераторов и аккумуляторов солнечного энергии. Компания, занимающаяся хостингом, полагается на электроэнергию на основе угля, атомной энергии и газа в объеме порядка 75% своих нужд.

В списке, состоящем из 19 компаний, интернет-аукцион eBay оказался худшим по части использования «чистой» энергии - возобновляемой оказались лишь 6% из всей используемой им электроэнергии.

В целом же, эксперты отмечают, что тренд на популяризацию «чистой» энергии в индустрии растет. Более того, именно ИТ-отрасль является с этой точки зрения главным мировым локомотивом: руководители технологических компаний чаще других задумываются о том, какой вред планете может нанести их деятельность.

1) http://www.greenpeace.org/usa/en/campaigns/global-warming-and-energy/A-Green-Internet/clickingclean/

Источник: Константин Шиян, независимый журналист