9 апреля 2014 г.

Корпорация BlackBerry не думает сдаваться и даже готовит к выходу новые продукты, которые можно назвать прогрессивными. Могут ли рассчитывать ее поклонники на возрождение любимой торговой марки? Эксперты говорят, что при соблюдении ряда условий это возможно.

На днях в сети появились фотографии нового смартфона BlackBerry Z3. Снимок опубликовал журналист из Малайзии. Устройство получилось на вид весьма и весьма симпатичным, хотя ничего революционного с точки зрения дизайна компания не предлагает.

Стоит отметить, что Z3 станет первым устройством, выпущенных в рамках сотрудничества BlackBerry и Foxconn - корпорации, которая, среди прочих, выпускает айфоны для Apple. Кроме того, соглашение о сотрудничестве между компаниями предусматривает, что тайваньский производитель будет заниматься разработкой и производством моделей начального уровня для рынков развивающихся стран. В свою очередь, BlackBerry в этом партнерстве за поставку программного обеспечения и маркетинг.

Ожидается также, что бюджетные модели производителя будут оснащаться не устаревшей BB OS 7, как сегодня, а новой BB10.

Кроме того, недавно исполнительный директор компании Джон Чен заявил о том, что она решила возобновить производство BlackBerry Bold 9900 и более ранних моделей, вышедших в августе 2011 года. Несмотря на то, что это со всех сторон уже устаревшие устройства, поклонников у них более чем достаточно. И речь идет не только о корпоративных клиентах канадской компании, но и простых пользователях, которые не хотят следовать за модой и отказываться от традиционных физических клавиатур, которые Apple и Google уже считают анахронизмом. Bold 9900 в новой своей реинкарнации, правда, получит обновленное программное обеспечение.

Флагманом, впрочем, останется BlackBerry Z3. Размер его дисплея составит 5 дюймов. О разрешении пока ничего не известно. Зато известно, что устройство получит двухъядерный процессор и модуль флеш-памяти на 8 Гб. Примечательно, что анонс новинки состоится в Индонезии: BlackBerry откровенно делает ставку на развивающиеся рынки. Оно и понятно: как показывают внутренние исследования компании, больше всего поклонников «ежевичного» бренда осталось как раз на развивающихся рынках. Уже известно, что цена новинки не превысит $200.

Кроме того, еще один акцент BlackBerry сделает на ацент на безопасности - то есть той области, в которой она всегда достигала наибольших успехов. В частности, компания анонсировала собственное конечное криптографическое решение BBM Protected. Оно ориентировано на рядовых пользователей, которые пользуются смартфонами компании в личных целях, и предлагает «наивысший уровень безопасности». Появление ПО ожидается уже этим летом.

Есть и другие сигналы [1] о возможном возрождении компании. В частности, в компанию поверили инвесторы: за последние три месяца ее акции выросли в цене на 24%. Некоторые аналитики убеждены, что BlackBerry еще скажет свое слово в истории IT-индустрии.

Большие надежды эксперты связывают с руководителем Джоном Ченом. Он уже спасал компанию Sybase в 1997 году: аналитики Gartner предсказывали ее банкротство с вероятностью в 70%, но благодаря Чену компании удалось спастись. Эксперты и журналисты говорят, что Чен - один из лучших антикризисных менеджеров Силиконовой Долины. Он очень энергичен и уже взялся за спасение BlackBerry.

Когда он встал у руля Sybace, та четыре года подряд не вылезала из убытков. Чен перестроил компанию: если ранее она занималась только разработкой программных решений в области баз данных, то под его руководством стала выпускать и приложения для смартфонов. Спустя 13 лет, в 2010 году, SAP купила компанию за $5,8 млрд. А ведь она могла просто обанкротиться.

Майкл Джовезе, аналитик MKM Partners, называет Чена «выдающимся руководителем» и замечает, что он - лучший гендиректор из всех, которые когда-либо руководили BlackBerry, включая ее основателей.

В пользу BlackBerry говорит и сделка по покупке социальной сетью Facebook сервиса для мгновенного обмена сообщениями WhatsApp за $19 млрд. У WhatsApp 450 млн активных пользователей, а у сервиса BlackBerry Messenger (который появился на рынке раньше WhatsApp и был фактически его прообразом) - 85 млн. Что тоже неплохо, учитывая армию фанатов компании.

Помимо всего прочего, канадская компания сейчас проводит крайне грамотную финансовую политику. Благодаря сокращению расходов, валовая прибыль компании выросла на 43%.

Плюс, компания делает все для того, чтобы вернуть доверие и лояльность ее старых пользователей - тех, которых отпугнули новые Z10 и Q10, выпущенные в 2013 году.

Тед Шадлер, аналитик Forrester Research, говорит, что BlackBerry все еще имеет безупречную репутацию на жестко регулируемых рынках: ее клиентами до сих пор остаются люди из правительств, финансовых институтов и из области фармацевтики. Для тех пользователей, для кого безопасность передаваемых данных является наивысшим приоритетом, BlackBerry все еще вне конкуренции. «Это достаточно большой рынок, на котором победитель получит все», - подчеркивает Шадлер. И фаворит на этом рынке - все еще BlackBerry. Если она сможет выпустить парочку годных гаджетов для «старых» пользователей, то найдет свою нишу на рынке, говорит эксперт.

Дадут ли клиенты BlackBerry ей еще один шанс? Еще полгода назад в это никто не верил, но теперь «свет в конце тоннеля» для нее, кажется, появился.

1) http://mashable.com/2014/03/30/blackberry-comeback/

Источник: Константин Шиян, независимый журналист