11 апреля 2014 г.

Сразу три крупных разработчика операционных систем - Apple, Microsoft и Google - в ближайшее время выйдут на рынок мультимедийных систем для автомобилей. Единого лидера, способного установить монополию в отрасли, кажется, не будет.

В апреле корпорация Microsoft представила особую версию операционной системы Windows Phone, которая будет использоваться в автомобилях ближайшего будущего. Система Windows in the Car позволит пользователям синхронизировать свои Windows-девайсы (пока речь идет только о смартфонах и планшетах) с мультимедийной системой автомобиля. Зачем это водителям? Для того, чтобы компьютеры, установленные в машине, были более функциональными и легче управлялись.

В соответствии с концепцией, предложенной [1] Microsoft, пользователь будет садиться в автомобиль, подключать через специальный порт MirrorLink (он, кстати, разрабатывался Nokia) свой мобильный девайс к «мозгам» машины и затем уже использовать дисплей на приборной панели точно так же, как это происходит в случае со смартфоном.

Конечно, мультимедийные комплексы даже самых современных авто далеки от идеала. Как правило, управлять автомобильной электроникой неудобно. Встроенные в машины картографические приложения устаревают еще до того, как ими начинают пользоваться водители. Музыку автомобильная магнитола, как правило, может воспроизводить только с автономного носителя, будь то DVD или «флешка». А уж если звонит телефон, то водитель вынужден брать его в руки. Что, конечно, небезопасно.

От всех этих проблем скопом и предлагает избавиться Microsoft. Пока пользователь будет находиться за рулем, он сможет управлять своим смартфоном с помощью удобного большого сенсорного дисплея, который не нужно постоянно держать в руках. Плюс, некоторые элементы интерфейса в автомобиле будут выведены на кнопки рулевого колеса. Не стоит забывать и о том, что Microsoft снабжает свое программное обеспечение языковым помощником, который, как ожидается, довольно неплохо будет распознавать голосовые команды. А если во время нахождения водителя за рулем ему кто-то позвонит, то ответить можно будет, не поднимая руки с рулевого колеса. Вместо динамика смартфона будет использоваться встроенная аудиосистема.

Но и это еще не все. Поскольку бортовой компьютер будет всегда подключен к интернету через смартфон, в машине можно будет без проблем использовать Google Maps или другой онлайновый картографический сервис. Водителей избавят от возни с прошивками и обновлениями карт. Разумеется, автомобилист в дороге сможет также прослушивать музыку через сервисы Xbox Radio, Spotify и др.

Microsoft также активно работает над тем, чтобы подключить разработчиков к созданию собственных приложений специально для Windows in the Car. Так что какими еще функциями будет обладать эта система, пока можно только догадываться.

Выглядеть все это будет точно так же, как выглядит Windows 8: «плиточный» интерфейс, отдельные разделы, обширное меню настроек.

Устанавливать Windows в свои автомобили вместо собственных разработок в этой области уже готовы такие автопроизводители, как Honda, Toyota, Mazda, Hyundai, Renault, Citroen, Volkswagen.

Стив Тейксейра из группы разработки решений для интернета вещей в Microsoft говорит, что их новая разработка уже проводит реальные полевые испытания. Есть подозрение, что все будет действительно работать так же хорошо, как заявлено: эксперименты по внедрению мобильных версий Windows в авто уже были и раньше.

Аналогичная система будет и у Apple. Компания ее уже официально анонсировала. В основе ее продукта, как ни странно, лежат разработки BlackBerry и ее «автомобильной» операционной системы QNX. Данная система отлично зарекомендовала себя на рынке и широко используется для интеграции смартфонов и автомобилей, поэтому партнера Apple выбрала неслучайно.

По сути, Carplay представляет собой своеобразную версию технологии AirPlay: информация с экрана iPhone или iPad будет отображаться на дисплее автомобиля. Правда, не вся, а только отдельные приложения: iTunes, Apple Maps, телефонное приложение, SMS-мессенджер. Связь между устройствами будет осуществляться через коннектор Lightning. В остальном возможности те же, что и у решения Microsoft: голосовой помощник Siri, возможность отвечать на звонки, управление с помощью кнопок на рулевом колесе, возможность прослушивания онлайн-радио Spotufy и т.д. Интерфейс совершения звонков почти не отличается от аналогичного в iOS. Кроме того, push-уведомления будут отображаться не только на экране смартфона, но и на дисплее мультимедийной системы автомобиля. Чтобы не отвлекаться от дороги во время вождения, «читать» приходящие уведомления можно «попросить» Siri. Как и Microsoft, «яблочная» компания рассчитывает на то, что сторонние разработчики будут выпускать собственные приложения для автомобилистов.

В числе главных партнеров Apple - автоконцерны Mercedes-Benz и Volvo. Также в будущем «яблочная» компания будет развивать партнерство с BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai Motor Company, Jaguar Land Rover, Kia Motors, Mitsubishi Motors, Nissan Motor Company, PSA Peugeot Citroen, Subaru, Suzuki и Toyota Motor Corp. Первые автомобили с поддержкой Carplay выйдут на рынок уже в 2014 году.


Конечно же, работает над аналогичной системой и Google. Правда, подробностей об этой разработке очень мало: известно лишь, что она будет базироваться на Android. Пока неизвестно, как устройство будет подключаться к машине — с помощью кабеля или беспроводного соединения. Разумеется, пользователь такой системы тоже сможет звонить, отправлять сообщения и запускать приложения прямо на дисплее автомобиля. Пока известно, что сотрудничество с Google в этом отношении развивает только Mercedes-Benz.

Аналитики верят в этот новый для ИТ-компаний рынок. В частности, эксперты из ABI Research прогнозируют, что к 2018 году в мире будет установлено 35,1 млн систем, подобных Windows in the car. Около 43% решений будут базироваться на стандарте MirrorLink, процент установок систем Apple iOS составит около 50%, говорят здесь. Почему в списке не уделялось внимание Google? Вероятно, только лишь потому, что подробно о своей системе интернет-компания пока не рассказывала.

1) http://www.theverge.com/2014/4/5/5585148/microsoft-windows-in-the-car-concept

Источник: Константин Шиян, независимый журналист