18 апреля 2014 г.

В России повального спроса на фитнесс-трекеры и датчики движения пока нет, но на Западе интерес к таким устройствам растет очень  быстро.

И хотя некоторые исследования показывают [1], что это может быть временным явлением, и к потребителям подобной электроники быстро придет разочарование, спрос на эти устройства пока достаточно устойчив. Повышенный интерес к фитнесс-трекерам проявляют представители крупного бизнеса, которые заботятся о здоровье своих сотрудников.

Исследователи аналитической компании Juniper Research прогнозируют [2], что в этом году объем рынка носимой электроники превысит 1,5 млрд. долл. В этом году в мире должно быть продано порядка 17 млн. таких устройств, в 2015 г.  - 23 млн., а к 2017 г.  рынок вырастет до 45 млн. ультрапортативных нательных гаджетов.

Но сегодня этими устройствами интересуются  не только рядовые потребители, но и крупные корпорации. Нефтегазовый гигант British Petroleum, например, уже раздает [3] трекеры FitBit своим сотрудникам. В компании подсчитывают количество шагов, которые они делают каждый день, с тем, чтобы стимулировать их двигаться больше. Те же работники компании, которые преодолевают рубеж в тысячу шагов, получают денежные премии. В BP говорят, что их задача - сделать так, чтобы ежедневная физическая активность стала частью повседневной жизни их сотрудников. По мнению руководства компании, здоровые сотрудники работают продуктивнее, реже болеют, поэтому выгоднее оплачивать им использование Fitbit, чем больничные.

Аналогичная программа работает и в крупной международной компании Autodesk, которая занимается разработкой корпоративного ПО. Здесь трекеры Fitbit начали выдавать еще с 2011 г. В компании говорят, что больше половины ее сотрудников используют эти трекеры в повседневной жизни. Пресс-служба Aurodesk отмечает: это уже повлияло на поведение большинства работников, они стали больше двигаться. Правда, произошло это не сразу: менеджмент компании регулярно проводит встречи с трудовым коллективом по поводу использования трекеров, ведет разъяснительную работу. Autodesk, впрочем, давно славится тем, что заботится о здоровье своих сотрудников: в офисе компании есть массажные кабинеты, спортзалы. Корпорация субсидирует своим работникам абонементы в спортзал, реализует программму снижения их веса: все, кто имел лишний вес и похудел, могут рассчитывать на денежное вознаграждение.

Стартап Buffer из Сан-Франциско раздает своим сотрудникам браслеты Jawbone Up, они также умеют подсчитывать шаги. Браслет не отбирается  после увольнения. Руководство Buffer каждый месяц ставит перед сотрудниками новые рубежи  физической активности. Победители получают разного рода призы - например, букридеры Kindle. Так Buffer стимулирует у своих сотрудников не только тягу к спорту, но и стремление к чтению. «Мы хотим, чтобы  сотрудники постоянно самосовершенствовались. Они всегда должны стремиться стать лучше. Во всех сферах, в том числе и в спорте», - поясняет  пресс-секретарь компании Каролина Коппраш.

Рентабельность таких инвестиций оценить трудно. Разумеется, более здоровые и счастливые сотрудники реже болеют, а это, в свою очередь, помогает компаниям экономить на оплате больничных листов. Кроме того, персонал к таким инициативам относится очень лояльно.

По оценкам [4] аналитиков из компании ABI Research, в этом году в мире будет уже 13 млн. пользователей фитнесс-трекеров, которые получили их от своих работодателей. Оздоровительные программы для американского бизнеса становятся главным  трендом. Когда эти тенденции докатятся до России, пока сказать трудно.

1) http://endeavourpartners.net/assets/Wearables-and-the-Science-of-Human-Behavior-Change-EP4.pdf
2) http://tech.fortune.cnn.com/2014/04/01/could-wearables-become-bigger-than-tablets/
3) http://hr.bpglobal.com/LifeBenefits/Sites/core/BP-Life-benefits/Employee-benefits-handbook/BP-Medical-Program/How-the-BP-Medical-Program-works/Health-Savings-OOA-Option-summary-chart/BP-Wellness-Program.aspx
4) https://www.abiresearch.com/press/corporate-wellness-is-a-13-million-unit-wearable-w

Источник: Константин Шиян, независимый журналист