29 апреля 2014 г.

На маркетологов-аналитиков приходится порядка 4% вакансий. Это 5 строчка в рейтинге востребованных специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций.

За прошедший год (с апреля 2013 по апрель 2014 года) спрос на маркетологов-аналитиков вырос примерно на 20%. При этом число резюме упало на 14%. Вследствие этого снизилось соотношение «предложение/спрос». Если год назад оно составляло 2,4 резюме на одну вакансию, то сейчас – 1,7. Подобная ситуация заставляет работодателей расширять поле поиска за счет других городов. Согласно статистике, 79% вакансий в сегменте «Аналитика, исследования рынков» готовы принять иногородних. Это самый высокий показатель в сфере маркетинговых коммуникаций. В свою очередь, только 15% соискателей готовы покинуть место проживания ради привлекательной работы.

Должностные обязанности:
— участие в разработке маркетинговой стратегии компании;
— сбор первичной и вторичной маркетинговой информации;
— организация проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, взаимодействие с подрядными организациями, подготовка технических заданий;
— разработка инструментария исследований;
— анализ результатов маркетинговых исследований (оценка емкости рынка, сегментация рынка, анализ конкурентов, целевой аудитории, SWOT-анализ и т.д.);
— прогнозирование развития целевых показателей, разработка практических рекомендаций.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для маркетолога-аналитика в Москве составляет 65 000 руб., в Санкт-Петербурге – 52 000 руб., в Волгограде – 31 000 руб., в Воронеже – 33 000 руб., в Екатеринбурге – 44 000 руб., в Казани – 33 000 руб., в Красноярске – 38 000 руб., в Нижнем Новгороде – 37 000 руб., в Новосибирске – 41 000 руб., в Омске – 32 000 руб., в Перми – 37 000 руб., в Ростове-на-Дону – 37 000 руб., в Самаре – 36 000 руб., в Уфе – 32 000 руб., в Челябинске – 38 000 руб.

Соискатели, впервые претендующие на должность маркетолога-аналитика, должны иметь хорошую теоретическую подготовку, владеть специализированными компьютерными программами. В качестве кандидатов работодатели готовы рассматривать выпускников и студентов последних курсов факультетов маркетинга, экономики, социологии и математики. Молодые специалисты без опыта работы в Москве могут рассчитывать на зарплату от 35 000 до 45 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 28 000 до 36 000 руб.
        
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт маркетологам со стажем работы не менее 1 года. Востребованы навыки написания аналитических отчетов, способность к обработке больших объемов статистической информации. Также необходим опыт участия в маркетинговых исследованиях. Заработок маркетологов-аналитиков со стажем работы от 1 года в столице достигает 55 000 руб., в городе на Неве – 44 000 руб.
        
Более высокий доход работодатели предлагают маркетологам со стажем работы от 2 лет и опытом самостоятельной организации маркетинговых исследований. Обязателен опыт работы в сегменте рынка по профилю компании-работодателя. Дополнительным плюсом соискателю послужат навыки ценообразования. Маркетологи, соответствующие вышеназванным критериям, зарабатывают в Москве до 75 000 руб., в северной столице – до 60 000 руб.
        
Наиболее высокий доход у маркетологов-аналитиков, имеющих дополнительное профильное образование и стаж работы не менее 3 лет. Часто встречающееся требование к опытным специалистам – навыки стратегического прогнозирования и моделирования. Работодатели требуют от кандидатов и свободного владения английским языком. Верхняя граница зарплатных предложений для маркетологов-аналитиков в Москве составляет 120 000 руб., в Санкт-Петербурге – 95 000 руб.
        
Портрет соискателя

Согласно исследованию рынка труда большинство соискателей должности маркетолога-аналитика – молодые женщины с высшим образованием. Представительницы слабого пола составляют 63% кандидатов. 60% соискателей – молодежь в возрасте до 30 лет. 95% маркетологов-аналитиков имеют высшее образование. 34% кандидатов свободно владеют английским языком.

Источник: Пресс-служба Superjob.ru