5 мая 2014 г.

Недавно еще процветавший планшетный рынок в 2014 году столкнулся с трудностями роста, сообщает IDC. Смартфоны с увеличенным размером экрана отбирают часть продаж, и цикл обновления для планшетов удлиняется.

В 1 квартале 2014 г. Apple оставалась лидером с долей рынка 32,5%; следом шли Samsung (22,3%), Asus (5%), Lenovo (4,1%) и Amazon (1,9%). Android по-прежнему остается доминирующей операционной системой: на ее долю приходится почти две трети всех планшетов.

Согласно отчету IDC, общий объем поставок в 1 квартале составил 50,4 млн. шт., что означает спад на 35,7% по сравнению с предыдущим кварталом - в общем-то, ожидаемый, учитывая праздничные покупки. Если же сравнивать с 1 кварталом 2013 г., то планшетный рынок (включая устройства типа «два-в-одном»)вырос лишь на 3,9%. На этом фоне Lenovo показала весьма значительный рост доли рынка - на 224,3% за год, а Amazon - самый большой годовой спад - на 47,1%.

«Я не удивлен, - говорит Стивен Канторович, президент VAR-компании CelPro Associates. - Экраны типовых смартфонов становятся больше, да и не всегда нужен планшет. Можно ожидать, что для решения большинства повседневных и деловых задач смартфон займет место планшета».

Тем не менее, несмотря на замедление рынка VAR`ы ожидают роста своих планшетных продаж в 2014 году.

«Мы ожидаем, что 10-дюймовые планшеты, дополненные клавиатурой, принесут нам новые продажи в 2014 году, так как всё больше организаций стремятся дополнить ноутбуки устройствами типа 2-в-1», - говорит Стивен Монтерос, вице-президент по развитию бизнеса и стратегическим инициативам реселлерской компании SIGMAnet, которая специализируется на рынке образования.

«Планшеты и модели 2-в-1 сейчас вновь применяются  в сфере бизнеса. В розничном секторе, образовании и здравоохранении мы наблюдаем  сдвиг доли продаж с ноутбуков на планшеты», - добавил он.

Несмотря на оживление  интереса в корпоративном сегменте, Том Маинелли, вице-президент программы Devices and Displays в IDC, пишет, что «рост в коммерческом секторе не был достаточно крепким, чтобы компенсировать замедление на потребительском рынке».

Apple сохраняет позиции лидера рынка с момента выпуска первого iPad в 2010 году. Однако объем поставок в 1 квартале составил 16,4 млн. шт., что на 16,1% меньше  того же квартала прошлого года и значительно меньше, чем в предыдущем квартале праздничных продаж (26 млн. шт.).

Канторович ожидает снижение продаж планшетов Apple после выпуска нового iPhone 6, который, вероятно, будет иметь увеличенный дисплей по сравнению с прежними моделями. «Зачем таскать с собой планшет, когда можно носить смартфон?» - говорит он.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США