26 мая 2014 г.

Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за первый квартал 2014 года.

Согласно методике исследования  IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,66 млн. планшетов. Это на 8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.  

В денежном выражении рынок сократился на 34,1% в сравнении с первым кварталом 2013 года.
«Замедление темпов роста в штучном выражении объясняется насыщением рынка в Москве и крупных городах. Падение в денежном выражении связано со значительным расширением предложений в бюджетном сегменте», – отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

По итогам первого квартала крупнейшими поставщиками остаются  Samsung (20,5% общего количества планшетных компьютеров, поставленных за отчетный период) и Apple (16,7%). При исчислении объема рынка в денежном выражении первое место продолжает занимать Apple.
Популярность планшетов российских марок, таких как DNS, Prestigio, teXet, растет, в том время как многие международные топ-бренды теряют былые позиции.

Средняя цена устройств снижалась  и по результатам первого квартала составила 259 долл. Самой популярной операционной системой оставалась Android, чья доля рынка составила 81,3%.

«Если в конце 2013 года девальвация рубля подтолкнула население к некоторому всплеску расходов, то сейчас сбережения потрачены, и потребители начинают все больше экономить. Показатели экономики России стремятся  в область отрицательных значений, доходы населения растут пропорционально инфляции, а кредитная нагрузка продолжает набирать обороты,  что в свою очередь оказывает негативное воздействие на покупательную способность», – комментирует  ситуацию Наталья Виноградова.

Источник: Пресс-служба компании IDC