30 мая 2014 г.

28 мая в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» ведущие представители рынка интернет-маркетинга России объявили об объединении шести компаний Kokoc.com, BDBD, Seo Dream, ArrowMedia, MediaGuru, WebProfy в Kokoc Group

Прошлое: учимся работать на результат и собираем лучшие кадры

По словам Павла Юровицкого,  сооснователя и управляющего партнера Kokoc Group,  само объединение произошло не вчера. Еще в 2011 году компания Kokoc.com начала экспериментировать со слияниями на рынке интернет-маркетинга. Тогда же была состоялась первая сделка: «Она оказалась удачной, и, начиная с этого периода, мы регулярно интегрируем в группу компаний ведущих игроков рынка интернет-маркетинга.  Можно сказать, что Kokoc Group появилась в 2011 году».

В 2012 году Kokoc Group заключила три важные сделки, в 2013 году – четыре. А только за первый квартал текущего года были интегрированы еще три компании. По словам Юровицкого, Kokoc Group продолжает стремительно расти, а оборот группы компаний на сегодняшний день составляет более 100 млн. долл. в год.

По словам основного спикера пресс-конференции, Kokoc Group является первым performance-агентством в России, которое осуществляет работу с оплатой за конкретный результат. Такой подход, с одной стороны является важным конкурентным преимуществом на рынке, но с другой – связан со  значительными рисками, ведь если интернет-реклама оказывается неэффективной, за нее платит не клиент, а Kokoc Group.

«Работа с оплатой за результат обязывает нас находиться на пике технологий, автоматизации, иметь лучших экспертов на рынке, привлекать лучшие кадры», - объясняет Павел Юровицкий.

На данный момент в Kokoc Group работают более 600 человек, основная масса сотрудников сосредоточена в Москве, но также есть технические бэк-офисы в Киеве, Саранске, Красноярске.

В течение последних четырех  лет компании входили в Kokoc Group на самых разных условиях: в некоторых случаях это была полная или частичная покупка, в других – слияние с долями в объединенной компании.

Настоящее: приоритеты, международный рынок, обучение

Сейчас Kokoc Group предлагает услуги в трех основных направлениях: SEO (Kokoc.com, Bdbd.ru), контекстная реклама (ArrowMedia, MediaGuru), аналитика (Kokoc.com, ArrowMedia). Дополнительные направления работы  -  веб-разработка (WebProfy), SMM (Phoenix Marketing), RTB (BeKokoc) и автоматизация для рекламы (Digly.ru, Wizard.Sape).

«Основным локомотивом развития для Kokoc Group является клиентская база. У нас более 2500 постоянных клиентов. Мы постоянно  развиваем клиентов, увеличивается средний чек, то есть это не абстрактное увеличение, а вполне реальное, результативное», - отметил Юровицкий.
В 2013 году Kokoc Group открыла представительства в США, Великобритании и Западной Европе, начав продавать ключевые продукты. По словам топ-менеджмента компании, в течение ближайших 3-5 лет международное развитие станет ключевым направлением.

В настоящий момент заключен договор о партнерстве, стратегическом и финансовом, с венчурным фондом Impulce VC. Сотрудничество будет направлено на развитие нескольких направлений,  в том числе зарубежного рынка.

Кроме того, Kokoc  Group запустил и образовательный проект: в конце прошлого года было подписано соглашение с Российской экономической академией им. Плеханова о создании инновационного образовательного центра, в котором студены будут обучаться интернет-маркетингу. Сейчас формируется программа дополнительного образования, она начнет работать с осени текущего года.

«Это будет программа дополнительного образования по тем продуктам, которые мы представляем рынку. Но в течение нескольких лет мы намерены выйти на магистерское образование, по сути, на полноценную подготовку кадров, профессионалов рынка. Это наш вклад в развитие направления в стране в целом, - подчеркнул Юровицкий.

Будущее: мы наш, мы новый мир…

В планах Kokoc  Group продолжать процесс интеграции, и в настоящий момент группа компаний находится в поиске финансового партнера для ускорения процесса консолидации рынка. Ведутся переговоры с несколькими компаниями – они находятся на разных стадиях, но уже в ближайшее время Kokoc Group рассчитывает анонсировать еще ряд сделок.

Рассматривается возможность покупки seo- и контекстных агентств с оборотом от 2 млн.  долл. в год, а также агентств и сервисов, которые могут придать импульс развития  основному бизнесу Kokoc Group.

Перспективными направлениями деятельности Kokoc Group топ-менеджмент считает автоматизированные сервисы (Wizard.Sape), развитие автоматизации для e-commerce (Digly), инвестиции в колтрекинговые сервисы. А также новое медийное направление – RTB, в рамках которого группа компаний планирует активно сотрудничать с Between Digital.

Об интеграции: прозрачность и честность

Присутствующие на пресс-конференции партнеры группы компаний назвали плюсы интеграции. По словам Кирилла Самойлова, сооснователя и генерального директора ArrowMedia,  слияние с Kokoc Group позволило предложить клиентам комплексный продукт: «Сейчас на рынке интернет-маркетинга все больше требуются комплексные решения. Мы поняли, что интеграция с крупнейшей seo-компанией Kokoc.com – это отличная возможность для нашего развития. Ключевое отличие группы компаний от других в том, что мы готовы оказать качественные специализированные услуги как по seo, так и по контекстной рекламе в режиме “одного окна”».

Антон Прокофьев, сооснователь и совладелец ООО «Корпорация РБС», считает, что объединение технологий позволило предложить рынку самые востребованные и технологичные продукты интернет-маркетинга:  «Компания Kokoc.com всегда была более технологична, а корпорация РБС славилась своим маркетингом, продажами. Поэтому мы взяли самое лучшее. Получился такой золотой треугольник, где во главе угла стоят технологии, отличный маркетинг и великолепные продажи. На мой взгляд, процесс интеграции прошел безболезненно, а в результате объединения технологий мы готовы предложить клиентам самые востребованные продукты на рынке.  Kokoc Group не просто увеличил количество сотрудников и клиентов, а перешел в новое качество, повысив такие показатели как оборот и прибыль».

Евгений Пошибалов,  основатель системы Sape.ru, управляющий партнер венчурного фонда Impulce VC  считает, что благодаря объединению Kokoc Group рынок получил  честного и принципиального игрока.
«На примере нашего сотрудничества в рамках инструмента Wizard.Sape  хочу отметить, что мы получаем качественную аналитику и оперативную обратную связь. Несмотря на то, что в последнее время поисковые системы объявили ряд санкций seo-оптимизации, наш сервис активно развивается. При этом мы делаем ставку не на ссылочное продвижение, а на сервис автоматизации по улучшению сайта».

Андрей Воронков, сооснователь и партнер группы компаний Kokoc Group,  сделал акцент на  основных конкурентных преимуществах группы компаний – честности и прозрачности: «Каждый клиент получает то, о чем его предупреждают. Его не могут и не имеют права обмануть».

Источник: Пресс-служба Kokoc Group