18 июня 2014 г.

Иллюстрация с сайта www.automotiveit.com
Производители электроники спешно выходят на рынок автомобильной техники. Apple выпустила программный комплект для мультимедийного ПО для автомобилей CarPlay, Microsoft - Windows for Car, а Google и вовсе собирается запустить в производство собственные двухместные автомобили, которые смогут обойтись без водителя.

Но производители рангом поменьше тоже не отстают. Компания Panasonic в партнерстве с крупнейшим автомобильным производителем планеты Toyota анонсировала [1] специальный облачный сервис, с помощью которого автовладельцы смогут управлять климат-контролем в салоне авто и другими его функциями за пределами самого салона. Или непосредственно в нем - с помощью смартфона или другого мобильного гаджета. Для этого Panasonic обещает выпустить специальное фирменное приложение. Реализовать проект партнеры планируют во второй половине 2014 года.

Работать это будет следующим образом. "Облако" будет находиться на серверах Panasonic, а доступ к нему можно будет получить через приложение, разработанное этой японской компанией. Оно будет собирать данные со всей домашней электроники и облачной же автомобильной системы Toyota Smart Center. Они будут объединены в одно облако - с тем, что и функциями авто, и функциями бытовых приборов можно было управлять с одного экрана.

Плюс ко всему, приложение будет собирать данные с модуля GPS, установленного в автомобиль. Это позволит пользователям смартфонов всегда знать, где конкретно сейчас нааходится их автомобиль. А если, например, водитель покинул салон машины и отправился в офис, забив выключить фары или систему кондиционирования, смартфон укажет на это и предложит отключить ненужные функции. Оповещение на смартфон пользователя будет приходить тогда, когда ПО увидит, что пользователь отошел от машины на существенное расстояние.

Точно так же система будет работать и в "обратном направлении". Так, если водитель сядет в автомобиль, система предупредит его о том, что, скажем, дома он забыл выключить утюг, электрочайник или стиральную машину. Выключить их можно будет удаленно с помощью того же самого приложения.

Но это еще не все. Toyota и Panasonic заявляют о том, что намерены развивать тесное сотрудничество и в дальнейшем. Их конечная цель - объединить все приборы, которыми пользуются потребители, а также их автомобили, в единую экосистему, управляемую из одной "точки доступа".

Перспективы у кооперации двух производителей огромные. По оценкам аналитиков из компании IDC, по итогам 2013 года глобальный рынок гаджетов из категории "интернета вещей" превысил 1,9 трлн долл. А через шесть лет он вырастет и вовсе до заоблачных 7,1 трлн долл., прогнозируют эксперты.

Эксперты BusinessInsider в феврале выпустили прогноз, согласно которому количество устройств в домах и офисах, управляемых через интернет - от парковочных терминалов до термостатов - к 2018 году вырастет 9 млрд устройств. Это больше, чем общее количество всех смартфонов, планшетов, телевизоров, носимых устройств и ПК, которыми пользуются люди сегодня, вместе взятых.

"Компании принимают необходимые меры, чтобы получить глубокое понимание концепции "интернета вещей" и ее ценности, - комментирует Вернон Тернер, старший вице-президент отдела исследований IDC Enterprise Infrastructure. - Технологические компании вынуждены развивать свои решения в условиях, когда рост рынка все больше зависит от спроса, а не от предложения".

Аналитическая компания Gartner делает еще более смелый прогноз. По ее подсчетам, к 2020 году в мире будет использоваться около 26 млрд "умных" устройств.

Panasonic уже производит множество "умных" бытовых приборов, подключенных к интернету: это и телевизоры, и системы кондиционирования, и бытовые приборы, и системы видеонаблюдения, и системы для регулирования энергопотребления. Разумеется, если построить вокруг них единую внятную экосистему, то интерес к такого рода технике может сильно вырасти. Что до Toyota, то она на сегодня является крупнейшим в мире производителем автомобилей. То, что эти партнеры нашли друг друга, может означать для отрасли новый "толчок" к развитию.

1) http://www.automotiveit.com/toyota-panasonic-develop-cloud-to-link-cars-and-appliances/news/id-009250

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE