10 июля 2014 г.

Microsoft спешно предпринимает спасти свой основной бизнес — торговлю операционными системами для персональных компьютеров. Новый гендиректор компании Сатья Наделла быстро смекнул, что Windows 8 была ошибкой, а Windows 7 может стать «новой XР» — столь удачным продуктом, который мешает продавать копии его потомка. Поэтому сейчас Microsoft дорабатывает Windows 9 и заранее предупреждает, что «убьет» Windows 7.

Корпорация из Редмонда в очередной раз напомнила пользователям, что срок поддержки ее операционных систем отныне составляет всего 18 месяцев, а новые версии Windows будут появляться и того чаще. Это значит, что поддержка «семерки» прекратится уже 13 января 2015 года. Система больше не получит ни одного апдейта, ни одной заплатки, ни одного пакета исправления ошибок.

Меж тем, Windows 7 остается самой популярной операционной системой для настольных компьютеров в мире. Всему виной — полный провал Windows 8 с ее «плиточным» интерфейсом Metro. По данным аналитиков из Net Applications, на сегодняшний день 50,55% всех компьютеров, используемых в мире, работают под управлением «семерки». Второе место по популярности с показателем в 25,31% занимает Windows XP — мастодонт, выпущенный еще в 2001 году. Его пользователей Microsoft лишила поддержки только 8 апреля 2014 года. Для сравнения: доля Windows 8 и Windows 8.1 в сумме на рынке настольных ОС составляет 9,3%.

Сейчас в Microsoft всерьез опасаются, что пользователи так же сильно привяжутся к Windows 7 и откажутся покупать новые версии операционных систем из Редмонда. Причина — в том, что новые версии платформы почти ничем не отличаются от старых, а интерфейс Metro хоть и отлично подходит для планшетов, но сильно разочаровал пользователей компьютеров традиционных форм-факторов, а ведь их до сих пор большинство.

Теперь Microsoft возлагает все надежды на восстановление старого доброго имени в глазах потребителей в связи с Windows 9. Ее разработку курирует лично Наделла. Анонс новой программной платформы ожидается осенью 2014 года. Уже известно, что интерфейс Metro останется, но пользователи смогут очень легко его отключать. Так Microsoft хочет угодить всем: покупателям ее планшетов он останется, а владельцам традиционных ПК его разрешат быстро и безболезненнно убрать.

Кроме того, корпорация из Редмонда решила пойти по пути Apple и формировать вокруг Windows собственную экосистему. Отныне процесс активизации ОС будет происходить через интернет, как и в случае с Mac OS X. Регистрируюясь, пользователь тут же получит доступ к интернет-сервисам Microsoft и ее облачным хранилищам. В теории, это должно заставить начать, наконец, пользоваться решениями из Редмонда для интернета.

В целом, каких-то очень больших изменений не планируется. Microsoft не разрабатывает какой-то новый продукт с нуля, а лишь проводит основательную «работу над ошибками» в Windows 8. Грубо говоря, инженеры сейчас «убирают лишнее» и системы, полируют ее, упрощают интерфейс.

Кнопка «Пуск» вернется на прежнее место, только с ее помощью будет еще проще находить в системе нужные приложения. Говорят, кнопка будет выполнена в «классическом» виде, в котором она будет доступна на устройствах без сенсорных экранов и в серверных версиях ОС. На устройствах с тачскринами она будет больше и заметнее. Кроме того, пользователи «девятки» получат в свое распоряжение голосового помощника Cortana (аналог Siri).

По всему видно, что Microsoft «целится», в первую очередь, на тех пользователей, которые до сих пор пользуются Windows 7 и не хотят связываться с интерфейсом Metro.

«Выстрелить» новая операционка должна не за счет каких-то инноваций, а за счет нового рекламного бюджета, который, по данным инсайдеров, «будет просто фантастическим». Точные суммы, правда, пока не называются.

Одно время ходили слухи, что Microsoft готова сделать Windows 9 бесплатной, но они так и не подтвердились. С маркетинговой точки зрения никаких революционных изменений не планируется.

Аналитики также говорят о том, что компания из Редмонда выпустит три основные версии Windows 9: одну — для пользователей настольных ПК и ноутбуков, вторую — для владельцев ультрабуков и планшетов, и третью — для смартфонов и мини-планшетов. Скорее всего, это значит также и то, что от неудачного бренда Windows Phone Microsoft тоже откажется.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист