25 сентября 2014 г.

Корпорация продемонстрировала на Intel Developer Forum, который проходил в Сан-Франциско, прототип ноутбука с двумя дисплеями, один традиционный и по типу исполнения, и по местоположению, а второй построен на «электронных чернилах» и доступен даже при закрытой крышке компьютера. По мнению Intel, наличие второго дисплея увеличит удобство использования ноутбуков. Представители корпорации обратились к вендорам с призывом выпускать такие модели и выразили надежду, что если призыв будет услышан, то ноутбуки появятся на рынке уже в будущем году.

Идея может показаться странной, но только на первый взгляд. Форм-фактор ноутбуков уныло однотипен, он не получал сколько-нибудь значимых изменений уже много лет. Единственная заметная вариация — ноутбуки-трансформеры. Дисплей у трансформеров может откидываться на 360 градусов (например, Lenovo Idepad Yoga или НР Envy x360), быть поворотным (например, HP EliteBook Revolve), съемным (Lenovo Helix, HP Envy x2 и др.) или, наконец, представлять собой комбинацию этих вариантов (как, например, у Toshiba Kirabook L93), но это технические вариации одного и того же решения.

Попытки добавить второй дисплей были и раньше. Однако не прижились даже простейшие индикаторы из набора светодиодов, по нажатию кнопки отображавшие уровень заряда аккумулятора ноутбука, которые предлагал Apple. А каждый может легко представить ситуации, в которых такой индикатор, позволяющий быстро определить уровень заряда при закрытом ноутбуке, был бы актуален. Время от времени вендоры предлагали и более сложные решения, например, жидкокристаллические дисплеи, видимые как в открытом, так и в закрытом положении ноутбука, способные показывать не только уровень заряда, но и, например, теги воспроизводимой плеером песни, но и они остались лишь техническими курьезами.

Ближе всего к решению, предлагаемому Intel, попытка создать Yotaphone — «российский смартфон», у которого помимо традиционного жидкокристаллического цветного дисплея на обратной стороне корпуса был помещен монохромный e-ink-дисплей. Напомним, что дисплеи на основе e-ink-технологии создают весьма экологичное изображение (за счет отсутствия мерцающей подсветки, отсутствия бликов и работы в отраженном свете), демонстрация которого энергии не потребляет совсем (а вот обновление приведет к энергозатратам, однако, к совсем небольшим) — именно благодаря этим особенностям e-ink-решения активно используют в ридерах для электронных книг. Гибрид смартфона и ридера мог быть успешен, да диагональ в 4,3 дюйма оказалась мала для удобного чтения электронных книг. Другие варианты использования второго дисплея, предложенные вендором, — например, вывод фрагмента карты или маршрута, которые будут видны даже при полном разряде аккумулятора — оказались слишком надуманными. Но было одно исключение: заднюю e-ink-панель было удобно использовать для персонификации — менять отображаемые на ней картинки или «цитаты мудрых» можно было хоть несколько раз в день, а демонстрация картинок, как мы уже отмечали, энергозатрат это не потребует. Правда, это обстоятельство не спасло коммерческую историю «йотафона», что должно быть известно маркетологам Intel.

Добавление e-ink-дисплея в ноутбуки будет не столь драматично, так как появление нового конструктивного элемента хотя и приведет к некоторому удорожанию устройства и ухудшению массогабаритных характеристик, но это будет не столь заметно, как в ситуации со смартфоном. Однако вряд ли будут найдены принципиально новые варианты использования второго дисплея, который будут сколько-нибудь активно применять разве что для персонификации ноутбуков. Стоят ли открывающиеся возможности удорожания и утяжеления устройств? Рынок решит.

Но определенные практические выводы реселлеры могут сделать уже сегодня. Если маркетологи Intel сделали вывод о важности персонификации ноутбуков, то почему бы не предложить покупателям варианты, доступные уже сегодня?

Вариантов персонификации мобильных компьютеров, конечно, немного, но они есть. Некоторые модели массовых ноутбуков поставляют в корпусах разных цветов, и это хорошо бы отразить на прилавке, разместив если не весь спектр цветовых решений, то хотя бы стикер или воблер, напоминающих о их существовании. Можно предлагать наклейки на крышки ноутбуков — это тоже способ персонификации, стоят они недорого и, в отличие от ноутбуков, не устаревают, поэтому их можно смело закупать на склад, ведь места они много не займут. Наконец, можно продавать не товар, а услугу — индивидуальное украшение крышки ноутбука. Что это может быть, практически зависит от возможностей мастерской — или от мастерских — где реселлеру удастся наладить сотрудничество, а теоретически спектр очень широк: от индивидуальных наклеек и росписи до инкрустации кристаллами и золочения.

Сложно сказать, какие дополнительные деньги принесет акцент на персонификации, насколько он послужит активизации продаж самих ноутбуков и как укрепит лояльность клиентов. Но пренебрегать им не стоит, учитывая ситуацию в экономике, усиливающуюся конкуренцию и невербальные рекомендации маркетологов Intel.

Источник: Александр Маляревский