25 сентября 2014 г.

Компания Samsung объявила в среду, что уходит с рынка ноутбуков в Европе и перестанет продавать здесь свои линейки Ativ и Chromebook.

«Мы быстро адаптируемся к потребностям и спросу рынка, — поясняет компания в своем заявлении. — В Европе мы будем теперь свертывать продажи ноутбуков, включая хромбуки. Это относится к данному конкретному региону и не обязательно отражает условия на других рынках».

Это решение высвечивает трудности, которые испытывают вендоры второго эшелона — Samsung, Toshiba, Sony, — не будучи в силах поддерживать экономию от масштаба, которая делала бы прибыльными их ПК-продажи.

Лишь на прошлой неделе Toshiba объявила, что сокращает свой ПК-персонал на 900 человек, будет сужать свой потребительский ПК-бизнес на некоторых рынках и возьмет прицел на бизнес-системы и решения. Sony сдала свои ПК-позиции в феврале после 17 лет успешной работы на этом рынке, объявив, что свернет свой бренд VAIO к концу 2014 г.

ПК-рынок достиг очень зрелой фазы, и консолидация есть данное, говорит Роджер Кэй, главный аналитик фирмы Endpoint Technologies Associates. «Нужна экономия от масштаба, чтобы амортизировать OEM-бизнес ПК, — говорит он. — Быть лишь на одном или двух рынках — это не окупается. У Samsung сильный бизнес мобильных телефонов и планшетов, и, я уверен, они взвешивают, сколько они теряют, и задаются вопросом: а стоит ли заниматься продажами ПК, точка».

Ведущие производители ПК — Lenovo, Hewlett-Packard и Dell — имеют достаточно большую долю рынка и весомое присутствие в корпоративном сегменте, что делает их ПК-продажи прибыльными, говорит Кэй.

«Они получают маржу, хотя и малую, на ПК-продажах, но они продают также услуги, решения, СХД и серверы этим же самым компаниям», — пояснил он.

Возможно, вскоре мы увидим, как Toshiba и Samsung присоединятся к Sony и капитулируют на ПК-рынке, добавил Кэй.

«Я не вижу, как каждая из этих компаний может одновременно сузить свое географическое присутствие, уменьшить экономию от масштаба и надеяться сделать ПК более прибыльным», — сказал он.

Согласно данным IDC, коммерческие ПК-поставки росли быстрее ПК-продаж в целом. Благодаря хромбукам, миграции с Windows XP и сближению канала реселлеров с OEM-производителями ПК-поставки в США во 2 квартале выросли на 6,9%, тогда как мировые ПК-поставки снизились на 1,7%, что было самым небольшим снижением за последние два года.

«Несмотря на все свидетельства об обратном наш ПК-бизнес очень сильный и вырос на 15% за прошедший год», — говорит Даглас Гросфилд, главный управляющий реселлерской компании Xylotek Solutions.

Да, маржа сократилась, но OEM-производители предложили больше стимулов для партнеров в канале, говорит он.

«Пять лет назад мы имели 10% маржи на ПК-продажах, — сказал Гросфилд. — Сегодня эта маржа почти испарилась. Но мы по-прежнему хорошо зарабатываем на ПК благодаря фондам совместного маркетинга, бонусам за новых заказчиков, а также рибейтам при заключении сделки и по итогам продаж».

На сегодня двигателем его новых ПК-продаж являются тонкие и легкие гибридные форм-факторы типа «два-в-одном», говорит Гросфилд.

Согласно данным Gartner, европейский рынок составляет 19% мирового ПК-рынка — столько же, сколько рынок США. В прошлом году мировые продажи ПК принесли вендорам 193,3 млрд. долл. дохода. Во 2 квартале Lenovo лидировала по объему ПК-поставок с долей 19,2% мирового рынка; следом шли HP с долей 17,7%, Dell (13,3%) и Acer (7,9%).

«Если у вендора нет прочных позиций в коммерческом ПК-сегменте, то ему будет очень трудно преуспеть, — пишет Микако Китагава, главный аналитик исследования Gartner. — ПК должен быть трамплином к другим продажам, иначе здесь просто нет маржи».

Для лидеров этого рынка, таких как Dell и Lenovo, ПК — отнюдь не что-то вторичное; он стоит в центре их стратегии, призванной выиграть более прибыльный ИТ-бизнес.

«ПК представляет собой 200-миллиардный рынок, на котором мы имеем долю 19%, — говорит Брайон Тинглер, директор по связям с общественностью и корпоративными клиентами Lenovo. — Когда другие уходят с этого рынка, это открывает нам возможность претендовать на их долю. Наш главный управляющий Ян Юаньцин сказал, что будет идти консолидация, и именно это происходит».

Lenovo ценит ПК-рынок и рассматривает его как ядро своей экосистемы устройств. «Тот, кто смотрит на один лишь ПК, не видит общую картину, — говорит Тинглер. — ПК, планшет и смартфон — всё это части стратегии подключенных компьютерных устройств». Уход других вендоров с ПК-рынка лишь придает сил Lenovo, позволяя ей достигать большей экономии от масштаба и повышать эффективность технологии ПК, на которую может опереться вся экосистема Lenovo, включая планшеты и смартфоны, сказал Тинглер.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США