30 сентября 2014 г.

Рынок мониторов переживал не лучшие времена — на фоне общего спада продаж компьютеров опережающими темпами уменьшались объемы продаж настольных систем, а ноутбукам внешние мониторы чаще всего не нужны. Более того, в сегменте десктопов росла популярность моноблоков, которым внешние мониторы также не нужны. Но сейчас ситуация меняется. Как минимум, она смягчается, а в лучшем случае можно прогнозировать даже некоторый рост продаж мониторов.

Настольные системы переживают некоторый «ренессанс». По свежим прогнозам тайваньского Market Intelligence & Consulting Institute, продажи настольных систем в 2014 году возрастут на 3,1%, что является прекрасным результатом на фоне спада предыдущих лет. Конечно, ставить знак равенства между поставками десктопов и продажами мониторов нельзя. Далеко не к каждому новому десктопу покупают новый монитор, многие подключают уже к имеющимся, а также значительный процент среди настольных компьютеров — моноблоки. Но определенные основания для оптимизма в этой ситуации есть: увеличение продаж десктопов стимулирует продажи мониторов, правда, пока сложно сказать, в какой степени.

Набирают популярность конкуренты десктопов — системы в ультракомпактных корпусах, которые, например, можно закреплять на обратной стороне дисплеев (в качестве примера можно привести Dell OptiPlex 3020 Micro, анонсированный в сентябре). Строго говоря, ничего принципиально нового в компьютерах, заключенных в корпуса формата book-size, — такие системы стали появляться еще в девяностых, всплеск интереса к таким ультракомпактным компьютерам был во времена нет-топов, а крепления на задней стороне мониторов для крепежа там таких системных блоков стали нормой много лет назад. Однако, рынок начинает только сейчас «распробовать» преимущество такого подхода — такой тандем оказывается существенно более «апгтейтабл», чем традиционный моноблок, из-за возможности в случае необходимости независимо друг от друга заменять монитор или компьютер. В остальном же такие «мониторо-ориентированые» компьютеры имеют те же преимущества, что и традиционные моноблоки. Но для нас сейчас важно, что популяризация таких компьютеров дает толчок продажам мониторов.

Наконец, следует помнить, что мониторы не стоят на месте, а развиваются достаточно быстро. Растут диагонали, растет разрешение. В плане роста диагонали показателен представленный в начале сентября Dell 55 Monitor — профессиональное FullHD-решение для телеконференций, демонстраций и прочих аналогичных бизнес-ситуаций, требующих зрелищности, с диагональю в 55 дюймов. Dell представил UltraSharp 27 Ultra HD 5K Monitor — первый монитор с разрешением 5К (5120×2880 пикселей). На первый взгляд, это кажется странным — еще 4К не стало нормой, а тут увеличение, да еще не кратное, а на 0,25... Но вспомним, что 4К, равно как и HD и FullHD — стандарт для телевещания, а компьютеры могут без проблем работать с разными разрешениями экранов. Очевидно, что 5К-монитор ориентирован не на потребителей 4К-контента, а на его разработчиков — на таком мониторе хватит места и на 4К-контент, отображаемый точка-в-точку, и на панели инструментов для его обработки. компьютерной техники гораздо выше. Сейчас даже 4К-мониторы не являются массовым товаром, не говоря уже о 5К, но такие решения способствуют заметному увеличению рынка, пусть не в натуральном, но в денежном выражении.

Интересно развитие мониторов в сторону «умных решений». Появляются модели со встроенным Android, которые, по сути, являются большими стационарными планшетами, которые также могут быть использованы в качестве компьютерного монитора, причем еще большой вопрос какая составляющая при их использовании будет превалировать — «гаджетовая» или «мониторная». Заметим, что под управлением Android такой монитор может быть использован не только для игр, а для решения достаточно широкого круга бизнес-задач, а также коммуникационных и творческих. Ведь такое решение представляет собой полноценный компьютер-моноблок, только на платформе, изначально созданной для смартфонов, но получившей новые возможности при наличии большого экрана, клавиатуры, мыши и, опционально, стилуса для рисования непосредственно по сенсорному экрану. В перспективе, такие «андроидтопы» могут стать серьезными конкурентами для «хромтопов», если внутренней конкуренции своих продуктов не будет мешать Google. В любом случае, такие необычные смарт-решения послужат одним из драйверов всего мониторного рынка.

Что можно порекомендовать российским ритейлерам? Активно продвигать необычные мониторы и нестандартные — пока нестандартные! — решения на базе мониторов. За традиционными мониторами покупатели придут сами, а вот чтобы заинтересовать потенциального клиента чем-нибудь новым, нужно показать «товар лицом», рассказы на о них на сайтах, в рекламных материалах и через прессу для продвижения такого товара совершенно недостаточны. Конечно, ожидать большого количества продаж мониторов больших диагоналей и высоких разрешений не стоит, но покупать их будут, и это поспособствует увеличению среднего чека. Демонстрация «нестандартных решений» тоже будет хорошим промоушеном, построенном по принципу «лучше один раз увидеть». Покажите покупателям удобство работы на двух экранах, продемонстрируйте подключенный возможности двухэкранного решения ноутбук+дисплей, познакомьте с компьютером в мини-корпусе, который может стать совсем незаметным, — все это увеличит продажи мониторов.

Источник: Александр Маляревский