7 октября 2014 г.

Увеличить
Евгений Джаксимов, Epson
Увеличить

«Проектором завтрашнего дня» Epson EH-LS10000 можно называть по двум причинам — во-первых, для формирования изображения он использует лазер, что является революционной инновацией Epson, во-вторых, в продаже на российском рынке он появится только в будущем году, предположительно к концу зимы. Новинка будет иметь достаточно высокую стоимость — порядка 8 тыс. долл. Но большие начальные вложения во многом будет компенсировать большой ресурс источника света, который для лазеров, применяемых в данной модели, составляет 30 тыс. часов, по данным Epson. Использование лазера вместо традиционных ламп также обеспечивает проектору и другие преимущества — почти моментальный разогрев (максимальная яркость будет достигнута всего через 20 секунд после включения проектора), относительно малую потребляемую мощность, низкий уровень шума при работе и т. д.

Epson EH-LS10000, на американском рынке имеющий развернутое название Epson PowerLite Pro Cinema LS10000, имеет физическое разрешение FullHD (1920×1080 точек), его вполне достаточно для воспроизведения большинства контента, в том числе и самого современного. За счет 4K Enhancement Technology проектор оптимизирует воспроизведение UltraHD-контента, хотя, конечно, в этом режиме несколько проигрывает уже присутствующим на рынке моделям, создающим картинку с физическим разрешением 4К. Как отмечает Евгений Джаксимов (на фото), менеджер по продукции московского офиса, компания, являясь технологическим лидером и имея собственные производственные мощности по выпуску проекторов (самый крупный в мире «проекторостроительный» завод принадлежит Epson), разумеется, обладает всеми возможностями для выпуска моделей с физическим разрешением 4К. Но в настоящее время не видит необходимости в выводе на рынок таких моделей — большинство доступного массовым пользователям контента имеет разрешение не выше FullHD, а Epson фокусируется именно на создании продукции для массового рынка.

Для создания изображения EH-LS10000 использует два синих лазера. Один из них создает синюю компоненту изображения, а второй расщепляют и через систему, состоящую люминофоров и светофильтров, он создает красные и зеленые компоненты картинки. В проекторе применена 3LCD, фирменная технология Epson, использующая для построения изображения независимые жидкокристаллические панели, по одной на каждый цветовой канал, что обеспечивает минимальную потерю яркости, а как следствие — большую глубину и четкость изображения. Гибкие возможности управления свечением, доступные лазеру, упрощают конструкцию проектора, позволяя избавиться от регулируемой механической диафрагмы для управления динамической интенсивности светового потока. Это повышает надежность проектора, а также позволяет, в частности, добиться «абсолютного черного», благодаря чему динамическая контрастность достигает значения «один к миллиону». Яркость изображения, создаваемого новинкой, достигает 1500 люмен.

Одновременно с EH-LS10000 компания Epson анонсировала «лайт-версию» — модель LS9600W с меньшей яркостью изображения (1300 люмен) и, соответственно, доступную по более низкой цене. Однако, перспективы появления LS9600W на российском рынке довольно туманные — модель не прошла сертификацию из-за поддержки WiHD, технологии беспроводной передачи видео с высоким разрешением по радиоканалу. Поэтому, вполне возможно, на российском рынке будет присутствовать только старшая модификация лазерного проектора.

Стоит ли реселлерам обращать внимание на проекционное оборудование в современных условиях российского рынка, когда объемы поставок проекторов уже заметно упали и продолжают сокращаться? Действительно, по данным IT Research, в первой половине текущего года рынок проекторов в РФ сократился на 16% в натуральном и на 9,5% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом первое полугодие прошлого года тоже нельзя было назвать удачным — по сравнению с первыми двумя кварталами позапрошлого года падение локального рынка проекторов можно было наблюдать падение объемов: по сравнению с позапрошлым годом на 12% «в штуках» и на 9% «в деньгах». Как видно, падение значительное, продолжается оно достаточно долго, чтобы говорить о сложившемся тренде, а экономическое положение в стране не позволяет надеяться на значительные изменения в ситуации на рынке проекционного оборудования... Может ли быть актуален в этом случае новый проектор, к тому же достаточно дорогой? Может!

Как отмечают представители компаний и аналитики. спад в продажах проекционного оборудования вызван падением спроса на проекторы со стороны корпоративного и государственного секторов, особенно отмечая резкое уменьшение заказов для системы образования. Но EH-LS10000 ориентирован совсем на другой сектор — это проектор для домашнего использования! Конечно, покупательная способность россиян не растет таким же темпами, как в прошедшие «нулевые», но люди смотреть кино не перестали, а поэтому продолжают приобретать новые телевизоры и проекторы. А проектор новейший, значительная цена которого компенсируется повышенной надежностью, повышенным ресурсом и, как следствие, более низкой стоимостью владения. Кроме того, новинка получила красивый корпус, своим дизайном выделяющийся среди скучных однотипных конкурентов. Так что продвигать новинку Epson, когда она, наконец, доберется до российского рынка, ритейлерам будет можно и нужно — своих покупателей эта модель найдет обязательно.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE