30 октября 2014 г.

Увеличить
Увеличить
Александр Семенов и Максим Медведев, ZyXEL
Увеличить

Корпорации ZyXEL Communications исполнилось четверть века. Российские представительство компании отметило этот юбилей в клубе чайной культуры — заведении, задуманном как место общения представителей России и Китая. Гостей компании познакомили с тайваньскими чаями — улунами, рассказали об их истории, своеобразии и особенностях.

Напомним, основатель ZyXEL доктор Шан-И Чу (в другой транскрипции Шан-И Чжу), тайваньский предприниматель и ученый, в 1981 году защитил докторскую диссертацию по физике, потом работал в центрах научно-технических разработок корпорации AT&T занимался проблемами цифровой обработки сигналов и передачи данных, телевидением высокой четкости и цифровой видеозаписью. Одна из самых известных историй создания компании связана с появлением названия ZyXel*.

История появления ZyXEL в России не менее занимательна. Глава представительства компании Александр Семенов и директор по продукции ZyXEL в России и СНГ Максим Медведев вспоминали, как производитель пришел на российский рынок. Молодые предприниматели Семенов и Медведев в 1991 году увидели в одном из американских журналов модем ZyXEL и он им страшно понравился. Они нашли координаты тайваньской компании, связались с ее руководством и стали сотрудничать. Так что сначала продукция ZyXEL поставлялась в Россию через МКЦ «Вариант», который являлся по сути эксклюзивным дистрибьютором производителя. Первая партия состояла из 20 модемов. Правда стоит отметить, что тогда стоимость одного модема ZyXEL была довольно существенная — на эти деньги скромная семья могла жить несколько месяцев. Тем более, что модемы ZyXEL уже тогда ценились за качество.

Примерно через полгода в компьютерной прессе появилась первая реклама ZyXEL.

На территории стран бывшего СССР компания стала работать с 1992 года, было открыто представительство компании в России. Причем, по словам Александра Семенова, сразу же была сделана ставка на работу через партнеров — продукция компании стала поступать на рынок через канал двухуровневой дистрибуции. Сегодня у компании в России и СНГ более 230 партнеров — системных интеграторов и реселлеров.

За прошедшее время ZyXEL несколько раз подвергалась кардинальным преобразованиям в соответствии с требованиями быстро меняющегося сетевого рынка. Спектр выпускаемой продукции постепенно смещался от модемов и терминальных ISDN-адаптеров к маршрутизаторам, межсетевым экранам, IP DSLAM и устройствам обеспечения сетевой безопасности для домашних пользователей и малого бизнеса и далее — к инфраструктурным решениям для крупных корпоративных структур и операторов связи. Сегодня приоритетные направления бизнеса компании — это абонентское и операторское оборудование для широкополосного доступа по технологиям хDSL, Metro Ethernet, LTE и PON, системы сетевой безопасности и профессиональные беспроводные сети.

* Поскольку придумать название компании так, чтобы оно оказалось в первых строчках любого списка, было уже проблематично, доктор Чу пошел нестандартным путем: выбрал название, позволяющее практически «замыкать» любой список. Первоначально речь шла о названии, состоящем из двух частей: префикса Zy и следующего за ним TEL (сокращения от Telecommunications). Однако в США уже была зарегистрирована фирма с таким названием. И было выбрано окончание «XEL» — модификация двух слов — Telecommunications и Excellence.

Источник: Наталья Басина, CRN/RE