6 ноября 2014 г.

Аналитики IDC представили результаты своего исследования FutureScape с прогнозами развития мирового рынка ритейла на 2015 год и далее. Основными прогнозами для ритейла на ближайший период являются следующие:

1. К 2017 году втрое возрастет количество ритейлеров, которые подкрепят свою стратегию взаимодействия с заказчиками и операционную стратегию технологиями Третьей платформы.

2. В 2015 году ИТ-директора будут инвестировать в технологии всеканальной (omni-channel) интеграции как в главный приоритет, что позволит поддержать рост продаж всеканальным покупателям свыше 30%.

3. В течение ближайших трех лет половина ИТ-директоров 250 крупнейших ритейлеров примет всеканальное информационное бизнес-регулирование (IT governance) в эру Третьей платформы, чтобы справиться с «теневыми ИТ».

4. К 2016 году 150 крупнейших ритейлеров повысят окупаемость инвестиций (ROI) в гипер-персонализированную лояльность на основе единого (unified) взаимодействия с заказчиками.

5. К 2018 году 60% всеканальных ритейлеров введут системы мобильных платежей для покупателей, расширив существующие инвестиции в И-коммерцию, лояльность и мобильные POS-терминалы (MPOS) магазинов.

6. Несмотря на рост кибератак, к концу 2016 года 50% из 250 крупнейших ритейлеров снизят уязвимость взлому и убытки более чем на 50% с помощью ИБ-стратегий интеллектуального распознавания и отклика на угрозы.

7. К концу 2016 года системы продуктового анализа (product intelligence, PI) будут являться источником 80% решений о ценообразовании у 10 крупнейших ритейлеров И-коммерции и продвигать широкое принятие оперативного ценообразования.

8. К 2018 году на долю соцсетевых услуг доставки по требованию (включая Uber, eBay Now, Shutl, Deliv, Postmates, Instacart, Amazon, Alibaba) будет приходиться 90% всех доставок напрямую потребителям в течение дня.

9. К концу 2015 года не менее 25 ритейлеров с сервисами, предоставляемыми с учетом местоположения пользователя (LBS), увеличат продажи с использованием LBS тому же покупателю на 5% благодаря гибкости взаимодействия и операций, достигнутой на основе аналитики.

10. Хотя рост ритейлерских брендов в США замедляется, к 2016 году нацеленная на потребителя инновация товаров с ритейлерским брендом обеспечит рост частоты посещений покупателями на 10%.

«Неустанные ИТ-инновации подкрепляют поведение кооперативности и ожидания потребителей. Самыми успешными будут ритейлеры, которые найдут возможности задействовать мобильные технологии, аналитику, облако и социальные сети в своих стратегиях взаимодействия с покупателями и операционных стратегиях, принимая технологии всеканальной интеграции и информационного бизнес-регулирования, сводя воедино взаимодействие с клиентами для достижения гипер-персонализированной лояльности, принимая системы продуктового анализа для успеха маркетинга и обретения глубокого конкурентного видения, применяя LBS-сервисы для гибкости взаимодействия и операций на основе аналитики, используя соцсетевые услуги доставки по требованию и наращивая долю товаров с собственным ритейлерским брендом», — пишет Лесли Хэнд (Leslie Hand), вице-президент программы IDC Retail Insights.

Источник: IDC