11 декабря 2014 г.

Lenovo Yoga Tablet 2

Компания Lenovo начала поставки на российский рынок планшета Yoga Tablet 2, десятидюймовой «таблетки», работающей под управлением Windows. Рекомендованная розничная цена новинки составляет 33 тыс. рублей. Первоначально предполагалось, что анонсированный в середине осени планшет поступит в российский ритейл к концу ноября.

Планшет с дисплеем диагонали 10,1 дюйма, имеющим 1920×1200 пикселей, построен на платформе Intel Atom Z3745, обеспечивающей высокую производительность и достаточно продолжительное время автономной работы (до 15 часов, по данным производителя). Из аппаратной «начинки» интересна поддержка Dolby Audio and Wolfson Master HiFi. Приятно, что основная камера новинки получила сенсор восьмимегапиксельный, а фронтальная — в 1,6 Мпикс. В остальном же параметры планшета предсказуемые: поддержка 4G, Wi-Fi, Wi-Di (для беспроводной передачи изображения с «таблетки» на телевизор или дисплей), OTG, Bleutooth 4.0 и т. д.

Yoga Tablet 2 интересен своими возможностями трансформации. Встроенная откидная «ножка» позволяет, по заявлению производителя, устанавливать девайс в четырех режимах: «картина», «книга», «клавиатура» и «консоль». При этом, разумеется, ничего не мешает использовать этот девайс как обычную «таблетку» или вставляя его в разъем клавиатуры для мобильных устройств производства третьих фирм.

По сути, Yoga Tablet 2 представляет собой привычный нетбук в ином форм-факторе. Только, разумеется, построенный на существенно более мощном процессоре Atom и на более современной платформе, чем применяли три года назад для нетбуков первой волны. Представители Lenovo подтверждают, что использование платформы Intel Atom позволяет на один и тот же планшет с одинаковой легкостью при производстве устанавливать как Windows, так и Android, по выбору. При этом планшет на платформе Google рекомендуют использовать в качестве «персонально-развлекательного» устройства, на платформе Microsoft — для «рабоче-делового» применения, хотя с точки зрения индивидуального пользователя такое разделение весьма условно. Технически ничего не мешает создать dual-boot-решение, то есть один планшет, который владелец может использовать то под Android, то под Windows, например, выбирая при включении нужную в данный момент платформу. Но, как осторожно отмечает Глеб Мишин, генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе, такой подход пока не найдет понимания у создателей платформ. Однако, обострение конкуренции в «таблеточном» сегменте, возможно, через пару кварталов способствует смягчению позиций Microsoft и Google в этом вопросе. Но это дело хотя и ближайшего, но все же будущего, между тем, новый планшет Lenovo открывает интересные перспективы для продвижения на бизнес-рынок уже сегодня.

Новинку, которая имеет «на борту» пакет для работы с офисными документами и, разумеется, все возможности для синхронизации данных с «большим компьютером», доступа к облачным сервисам (в том числе, OneDrive, принадлежащим Microsoft) — то есть все необходимое для эффективного использования в бизнес-среде — Lenovo только осторожно начинает рекомендовать для бизнес-использования, но слово «корпоративный» в позиционировании пока не применяет и дополнительные программы для интеграции в локальные сети компаний не предустанавливает. Но и в имеющимся варианте ритейлеры могут активно продвигать «таблетку» как «планшет для бизнесменов». Во всяком случае, в продаже пока не так много десятидюймовых windows-планшетов, а обладающий настолько широкими возможностями трансформации вообще один, так что позиционирование новинки в бизнес-сегмент ритейла вполне оправданно.

Между тем, даже в имеющейся конфигурации планшет уже можно включать в состав корпоративных информационных систем, для этого он подходит много лучше, чем любое устройство на Android и, тем более, на iOS. Используя этот факт, новинку можно смело выводить за пределы традиционного ритейла, продвигая как в оптовых поставках, так и применяя в задачах интеграции. Достаточно эффективно можно продвигать в сегмент SOHO, продавая ее как полноценное мобильное рабочее место вместо легких ноутбуков, причем обладающее повышенной мобильностью и автономностью. Корпоративный сегмент по традиции более инертный, хотя Yoga Tablet 2 уже можно пробовать продвигать и крупным компания, планшет для них будет интересен.

Конечно, работа с клиентами-юрлицами не совсем известна традиционному ритейлу, но сейчас этим направлением никак не стоит пренебрегать. Региональные компании, даже в течение длительного времени специализирующиеся на ритейле, развивающие интернет-торговлю и собственную филиальную сеть в населенных пунктах собственного и сопредельных регионах, в опросах CRN/RE отмечали, что давно имеют отделы по работе с юрлицами, а иногда даже и собственные команды для решения небольших проектов системной интеграции. Теперь эту практику, похоже, придется перенимать ритейлерам столиц и городов-«миллионников», которые в ближайшее время по понятным причинам столкнутся со снижением платежеспособного спроса, что ранее считалось проблемой «регионалов», и просто вынуждены будут работать и с клиентами-компаниями. Для такого сегмента смартфоны-фотокамеры окажутся не очень актуальны, а вот ноутбуки, лазерные принтеры и прочее оборудование «двойного назначения», которые хороши как в личном использовании, так и в офисе, вполне могут быть востребованы. К оборудованию «двойного назначения», как мы отметили, относится и планшет Yoga Tablet 2, что делает его особенно интересным для российского ритейла.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE