18 декабря 2014 г.

Антон Морковников, Samsung

Корпорация Samsung продемонстрировала модели RM40D и RM48D, которые внешне выглядят как жидкокристаллические телевизоры, но представляют собой «тонкие клиенты» для создания «цифровых витрин», оптимизированные для использования в предприятиях малого и среднего бизнеса (SMB). Samsung позиционирует модели как продукт нового класса — Smart Singage TV.

В кризис предприятиям для выживания нужно не только «рубить косты», но и по возможности внедрять доступные по деньгам ИТ-решения, что бывает столь же полезно и экономически выгодно, как и всесторонняя оптимизация бизнес-процессов. Digital Signage способно привлечь клиентов и активизировать продажи, но традиционные решения в этой области, требующие привлечения интегратора и создания соответствующей инфраструктуры, для большинства SMB-предприятий оказываются сложны и затратны даже при растущей экономике. Создание «серверной» составляющей Digital Signage будет почти столь же трудоемкой задачей для решения, заказанного малым бизнесом, как и для заказанного крупным — супермаркетом, федеральной розничной сетью и т. д. Когда количество устройств-«клиентов» — «цифровых витрин» — измеряется десятками, решение задачи интеграции будет экономически оправданно, но когда инфраструктуру нужно создавать ради трех-пяти «витрин» — далеко не всегда. Важно также, что управление полученным решением будет иметь почти одинаковую сложность вне зависимости от размера бизнеса клиента, что на практике означает черезмерную сложность для SMB.

Как отметил Антон Морковников (на фото), менеджер по развитию бизнеса направления профессиональных панелей, интерес к Digital Signage со стороны компаний из сегмента SMB настолько высокий, что заказчики пытаются приспособить для работы в качестве «витрин» обычные телевизоры, способные воспроизводить контент напрямую с флэшек или с подключенных к ним компьютеров. Однако, такое решение не является оптимальным — оно недостаточно гибкое, да и бытовые телевизоры не лучшим образом подходят для эксплуатации в качестве Digital Signage, хотя бы потому, что не имеют достаточной яркости и рассчитаны на непрерывную работу в не более 5 часов, что совершенно неприемлемо для применения устройств в таком режиме. Для таких ситуаций Samsung и создал новые узкоспециализированные «тонкие клиенты» RM40D и RM48D.

«Smart Signage TV — новый продукт, созданный для владельцев небольших компаний сферы услуг и торговли, который позволяет сообщать о внутренних рекламных акциях, отображать бизнес-контент и одновременно развлекать посетителей трансляцией телепередач», — говорит Владимир Осокин, руководитель департамента профессиональных дисплейных решений компании Samsung.

Внешне RM40D и RM48D выглядят как FullHD-телевизоры с диагоналями экранов 40 и 48 дюймов, соответственно, но имеют целый ряд отличий от обычных телевизоров. Дисплеи этих «витрин» получили расширенный ресурс (50000 часов), дополнительные технические решения для отвода тепла, что обеспечивает возможность непрерывной работы на протяжении до 16 часов, а также режим против выгорания пикселов. Последний позволяет оптимизировать работу панели при длительной демонстрации неподвижных изображений, периодически смещая картинку на несколько пикскелов в разные стороны, что для зрителей практически незаметно, но дает возможность «расслабиться» части задействованных в формировании статичной картинки пикселей и тем самым продлевает срок службы панелей. Кроме того, изображение на этих панелях выигрывает у бытовых телевизоров по яркости, правда, проигрывая по контрастности. Комплектные крепления новых моделей позволяют как устанавливать устройства на ровной поверхности, так и вешать их на стену, причем как в «портретной», так и в «ландшафтной» ориентации.

«Тонкие клиенты» RM4xD — smart-TV, у которых «умная составляющая» построена на закрытой модификации Linux и предназначена для запуска программы, управляющей «витринным» контентом, а также для настройки рабочих параметров устройств. Доступные настройки нехарактерны для бытовых телевизоров, в частности, можно заблокировать работу пульта дистанционного управления. Имеющиеся у этих smart-TV «умная составляющая» также нестандартна. Устройства имеют «на борту» Wi-Fi-адаптеры и могут выступать в качестве точек доступа, что позволяет их использовать даже в местах, где нет собственной локальной сети с wi-fi-покрытием. Приложение же на телевизоре доступно всего одно — это клиентская часть MagicInfo Express, программы для показа «витринного» контента, который может быть подготовлен или на компьютере (соответствующая программа для ПК на флэш-диске входит в комплект поставки устройств), или на планшете-смартфоне (программу можно бесплатно загрузить из Google.Store. Программа позволяет создавать приложения для «цифровых витрин», размещая в готовых шаблонах элементы — текст, фото, видеоклип и, наконец, место для воспроизведения потоковой трансляции с одного из имеющихся у «клиента» видеовходов. Наличие шаблонов для таких приложений — а доступно более сотни template — позволяет создавать контент очень просто — внешне процесс напоминает создание презентации в PowerPoint, но в реальности оказывается гораздо проще. Основное отличие от традиционной презентации — доступный для каждой области «менеджер расписаний», позволяющий задать параметры, по которым «витрина» будет менять элементы в ячейках шаблонов, например, устраивая слайд-шоу в одном или прерывая в другом ТВ-трансляцию для показа рекламного клипа компании или для демонстрации текста «горячего предложения».

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE