30 декабря 2014 г.

Переломный год

Это был год кардинальных перемен на рынке облачных услуг. Многие эксперты говорят: когда-нибудь мы будем оглядываться на 2014 год как переломный. Организации, крупные и мелкие, приняли, наконец, неизбежность облачных ИТ и начали планировать это новое будущее. Опасения относительно безопасности, прайвеси и соблюдения регулятивных норм, похоже, наконец, стихают — или, по крайней мере, перевешиваются желанием достичь преимуществ гибкости, масштабируемости и снижения затрат.

Но ландшафт облачных услуг становится всё сложнее, старые вендоры в смятении, новые технологии наступают, поставщики услуг вступают в ценовые войны, а самые передовые из VAR’ов, вовремя вступившие на этот рынок, наблюдают впечатляющий рост бизнеса. В этой подборке мы окинем взглядом главные события и перемены, которые произошли на рынке облачных услуг в уходящем году.

10. Старт облачного портала Equinix

Equinix имеет более 100 первоклассных ЦОДов по всему миру, предоставляя в аренду вычислительную инфраструктуру, на которой построены многие облака.

В апреле этот провайдер инфраструктуры с сетевым нейтралитетом, опираясь на свои уникальные возможности мощности, совместимости и производительности, создал онлайн-площадку, где заказчики могут прозрачно подключаться к различным общедоступным и частным облакам — при желании, через частное соединение. С тех пор Equinix Cloud Exchange попала в поле зрения чуть ли не всех крупных поставщиков общедоступных облачных услуг; на ее основе были созданы защищенные порталы высокой пропускной способности, предоставляющие ресурсы Microsoft Azure, AWS, Google Cloud Platform, GoGrid и, теперь, IBM SoftLayer. VAR’ы надеются на большее участие в этом деле в будущем году.

9. Успех IBM SoftLayer

В самом конце 2013 года IBM разом вышла на арену облака, купив компанию SoftLayer за 2 млрд. долл. Это выглядело как довольно смелый бросок на рынок, где успех не был предрешен.

На сегодня облачный бизнес IBM — наверно, самый быстро растущий у вендора. На долю SoftLayer приходится примерно 7% рынка общедоступных облачных услуг — это третье место, впереди Google Cloud. Но IBM дала понять, что не намерена участвовать в ценовых войнах в этом сегменте. Партнеры в канале с нетерпением ждут, что вендор постарается предложить самую лучшую платформу для корпоративных клиентов, сделав ставку на производительность, надежность и безопасность. И в этом — рецепт хорошей маржи.

8. Microsoft Azure на подъеме

В феврале Сатья Наделла стал новым главным управляющим Microsoft, а до этого он возглавлял Cloud and Enterprise Group, что дало повод судить о будущем направлении этой крупнейшей в мире софтверной компании. Такой выбор CEO был интерпретирован как большая ставка на облако, и Microsoft не разочаровала. Компания усилила свой прицел на Office 365 и Azure, и облако Microsoft растет сегодня быстрее, чем какое-либо другое.

Конечно, AWS всё еще доминирует на рынке. Но, по оценке Synergy Research Group, облачный бизнес Microsoft растет почти в 2,5 раза быстрее, чем у ее главного конкурента. Продемонстрировав рост на 136% в 3 квартале, Microsoft контролирует теперь 10% рынка общедоступных облачных услуг, выбившись из общих рядов и твердо закрепившись на втором месте.

7. Cisco сплетает Intercloud

Cisco поздно вступила в облачный бизнес, но сразу заявила о себе, сделав ставку на свои наработки в коммутации, и вывела на рынок уникальное предложение под названием Intercloud. Облачная стратегия Cisco строится на технологии, названной Intercloud Fabric, которая тесно связывает воедино множество федерированных общедоступных и частных облаков, позволяя рабочим нагрузкам свободно перетекать между ними. Intercloud уже соединяет между собой сотни ЦОДов, связывая воедино разнородную экосистему дистрибьюторов, поставщиков услуг управления ИТ и облачных услуг, которые дополняют собственную хостинговую инфраструктуру Cisco.

6. Продвижение OpenStack

OpenStack действительно становится преобразующей силой, как на то надеялись многие. Разработка этой платформы была начата в NASA, Rackspace вывела ее на рынок, и теперь, спустя несколько лет, она встречает широкое признание и принятие в отрасли. Вместе с тем, она создает еще одну, новую трудность для многих вендоров, VAR’ов и корпоративных заказчиков: нужно найти инженеров, умеющих строить, внедрять облака на базе OpenStack и управлять ими.

В июне Red Hat объявила о своем намерении купить французского поставщика управляемых услуг eNovance, одного из крупных участников open-source проекта OpenStack, за 70 млн. евро наличными и в акциях. Столь весомое подкрепление, силами которого Red Hat намерена предоставить свой дистрибутив OpenStack заказчикам, демонстрирует эту нехватку кадров, которая может угрожать развитию проекта.

5. HP купила Eucalyptus

Если говорить о смелых и неожиданных шагах, то HP озадачила многих в ИТ-отрасли, объявив в сентябре о покупке стартапа Eucalyptus, близкого союзника Amazon Web Services и соперника OpenStack. Eucalyptus разрабатывает свободное ПО управления облаком, которое использует API-интерфейсы Amazon и преподносится как способ строить гибридную облачную среду, совместимую с AWS. HP — конкурент Amazon, и является теперь крупнейшим участником проекта OpenStack — облачной платформы, созданной отчасти в качестве альтернативы Eucalyptus. Остается посмотреть, как HP сумеет примирить эти две конкурирующие свободные платформы облака и как Amazon ответит на это вторжение.

4. Rackspace на продажу?

В мае Rackspace удивила ИТ-отрасль, сообщив Комиссии по ценным бумагам и биржам, что она подрядила Morgan Stanley оценивать «входящие стратегические предложения». Новость вызвала множество догадок о том, кто же купит этого гиганта облачного и серверного хостинга из Сан-Антонио.

В сентябре, после нескольких месяцев домыслов и даже сообщений в новостях, которые оказались ложными, Rackspace положила конец всем слухам о продаже, объявив, что остается независимой компанией. Одновременно Тейлор Роудс (Taylor Rhodes) был назначен главным управляющим Rackspace, чтобы возглавить ее стратегию управления облаком. Вслед за этим компания успокоила акционеров, объявив о выкупе своих акций.

3. Docker нарасхват

Это был переломный год для Docker, open-source технологии контейнеров для Linux, которая в корне изменила процесс разработки распределенных приложений, их развертывания и администрирования в разнородной вычислительной среде.

В июне компания Docker Inc., стоящая за этим проектом, выпустила на рынок свое первое предложение корпоративного класса. С тех пор компанию осаждают потенциальные покупатели, наперебой добиваясь от нее согласия на продажу. За последние месяцы компания вступила в партнерство с Microsoft Azure, Amazon Web Services, Google Cloud Platform и IBM SoftLayer.

2. Корпоративный выход Google

Много ли значит ребрендинг?

Самый свежий на сегодня и, быть может, самый значительный сигнал от Google — что этот гигант веб-поиска действительно серьезно нацелен на корпоративный рынок.

В начале сентября компания дала знать миру, что отныне и навеки ее корпоративный облачный бизнес будет величаться Google For Work, и не стеснялась настаивать, чтобы все заметили ее новый лейбл. Вообще-то ребрендинг — дело вполне обычное, но превращение Google в вендора для бизнеса и еще более яростного конкурента Microsoft, конечно, меняет на рынке многое. И этот выход Google в корпоративное пространство сопровождался еще большими усилиями по развитию канала.

1. AWS остается незыблемой

Это стало уже почти правилом, что каждый гигант с известным брендом, новичок на рынке или open-source проект, вступающий в схватку за облачный рынок, заявляет о своем намерении смести Amazon с ее пьедестала. И всё же, несмотря на то, что все ее атакуют, AWS по-прежнему имеет долю рынка больше, чем четыре ее главных конкурента, вместе взятые.

За прошедший год сеть партнеров Amazon выросла на 75%, и AWS вскоре будет предлагать более 500 различных сервисов в рамках своей платформы. AWS, хотя и не растет быстрее конкурентов, имеет столь значительный отрыв, что трудно представить, чтобы кто-то мог ее догнать без поистине революционных новшеств. Ну, а поставщики решений смотрят на это так: AWS стала настолько велика и разнообразна, что у них нет иного выбора, кроме как найти способ с ней сотрудничать.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США