Руководители: Игорь Боровиков, председатель совета директоров; Сергей Черноволенко, глобальный генеральный директор; Жак Герс, Non-Executive Director, Advisor of the Chairman of the Board Softline; Рой Хардинг, президент Softline International; Эндрю Моррисон, вице-президент Softline Global Services по внедрению продуктов и решений.

На вопросы отвечал Дмитрий Исаев, руководитель департамента по реализации проектов Softline.

CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?

Дмитрий Исаев: Я считаю, что практически все известные люди мыслили нестандартно, т. к. только такой подход позволяет находить новые направления в бизнесе — но при этом и вероятность ошибки велика. Если говорить про известных людей, то недавно у нас была встреча с Давидом Яном, взгляды которого на многие вещи и процессы мне показались очень интересными и при этом совсем не шаблонными.

CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?

Д. И.: Должны присутствовать оба подхода в соотношении 70/30. Объяснение следующее: примерно 70% бюджетов наши заказчики расходуют на вполне понятные вещи — модернизацию и обслуживание своей инфраструктуры, развитие бизнес-решений, решения по информационной безопасности и облачные услуги. В этой части от системного интегратора требуется серьезный опыт реализованных проектов, чтобы максимально понимать потребности заказчиков и иметь возможность оптимизировать стоимость таких проектов. При этом 30% бюджетов — это разработка и реализация инновационных решений, таких как решения в области искусственного интеллекта или data-science. Тут нужен скорее креативный подход с поиском новых интересных решений и идей, чтобы через несколько лет они превратились уже в mainstream и были у всех на слуху. И тогда это опять переходит в первые 70%.

CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать? Что было самое сложное в таком нестандартном 2020 г. в работе системных интеграторов?

Д. И.: Самым нестандартным в 2020 г. стало как раз продолжить отрабатывать стандартные запросы клиентов так же, как и ранее. Для компании Softline, только в российском сегменте которой работает более 4000 человек, совсем не просто оперативно перестроить процессы исходя из новой реальности, особенно логистические процессы, требующие физического присутствия людей на местах. И коллегам было нелегко справиться с этой задачей. Но они справились с ней блестяще. Я думаю, это было самым сложным в работе вообще любой компании — продолжать оказывать качественные услуги клиентам в новых реалиях, трансформировав свои подходы за минимально возможное время.

CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?

Д. И.: Самое главное — уметь слушать клиентов и доверять их мнению. При этом не столь важно — мыслит клиент стандартно или нет. Надо просто спросить заказчика о его потребностях либо на основании своего опыта предложить оптимальные решения. И доверять ответу, а не подвергать его сомнению. Очень часто обратная связь от клиента позволяет и по-другому посмотреть на наш бизнес, и предложить услуги, максимально отвечающие потребностям именно наших клиентов, а не просто что-то среднее арифметическое по рынку.

Справка о компании

Год основания: 1993.

Количество сотрудников: 4900 чел.

Региональная структура выполняемых проектов: Компания представлена в 95 городах 55 стран мира. На сегодняшний день оборот бизнеса за пределами РФ и СНГ превышает 500 млн долл.

Основные клиенты компании: более 60 000 частных и государственных организаций всех масштабов, от крупных корпоративных заказчиков до среднего и малого бизнеса.

Изменения, произошедшие в вашей компании в 2020 г.: В 2020 году, в условиях кризиса, Softline продолжила демонстрировать стабильный и планомерный рост. В год пандемии наша компания совершила ряд крупных сделок M&A в Западной Европе, Индии, России и странах СНГ.

Планы на ближайшие полгода: Softline уже не первый год развивается в рамках стратегии Global Digital Transformation and Cybersecurity Solution Service Provider. В ближайшие полгода планируется наращивать экспертизу в области кибербезопасности, заказной разработки, принимать участие в нацпроектах в РФ и аналогичных инициативах в других странах. Кроме этого, в планах − разработка эксклюзивных решений для цифровой трансформации бизнеса на базе технологий IoT, AI и RPA, развитие направления заказной разработки и анализа данных. Компания уверенно движется в сторону глобализации, укрепляет отношения с технологическими лидерами, постоянно расширяет портфель решений и сервисов, усиливает профессиональную команду.

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших российских системных интеграторов 2021»