Руководитель: Борис Бобровников, CEO и основатель.

На вопросы отвечал: Игорь Никулин, директор департамента продаж и менеджмента проектов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса.

CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?

Игорь Никулин: Творческий подход и нестандартное мышление были катализаторами успеха не только деятелей искусства и литературы. Изобретатели, предприниматели, госслужащие — все, чьи цели сопоставлялись с решением новых для общества задач, были вынуждены выйти за рамки готовых формул и стать первооткрывателями в своем ремесле. Для меня и моей команды примерами таких первооткрывателей остаются Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Сергей Королёв. Их труды и идеи до сих пор остаются актуальными, а их страсти к открытиям и трудолюбию — это то, чему нам всем необходимо учиться.

CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?

И. Н.: Подходить нестандартно к решению задач должны не только интеграторы и ИТ-компании, пробовать новое — это то, что помогает бизнесу, науке, обществу двигаться вперед и понимать, насколько грамотно они распоряжаются своими ресурсами сейчас.

Если бы все просто действовали по инструкции, тогда в мире никогда не было бы никаких инноваций или улучшений. Если бы Томас Эдисон пожал плечами и решил, что дела обстоят хорошо, и керосиновых ламп вполне достаточно для освещения, то электрических лампочек и электричества, питающие их, возможно никогда бы и не было. Эдисон мыслил нестандартно, и именно поэтому сейчас мир не такой тусклый (во всех смыслах этого слова), каким мог быть.

CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать?

И. Н.: Еще задолго до пандемии все говорили о том, как важно быть технологичным, мобильным, креативным, и кто таковым не стал к началу 2020 г., тем пришлось быстро переучиваться и осваивать новые для себя инструменты, методологии по цифровизации и оптимизации бизнеса в кризисных условиях.

В КРОК мы запустили цифровую трансформацию еще в начале 2018 г., поэтому компания была готова к катаклизмам и непредвиденным обстоятельствам, что произошли годом ранее и продолжаются сейчас. Мы полностью модернизировали внутренние процессы, повысили прозрачность и прогнозируемость доступных ресурсов и компетенций, запустили новые цифровые инструменты управления компанией, а также трансформировали департамент продаж — внедрили отраслевую экспертизу и программы лояльности для ключевых заказчиков. Все это безусловно способствовало бесшовному переводу КРОК и 2,5 тыс. сотрудников на удаленный режим буквально за пару дней. Стоит отметить, что около 90% персонала продолжают эффективно работать на дистанте.

А клиентам меньше чем через неделю после введения в марте 2020 г. ограничительных мер в Москве КРОК представил портфель решений для удаленной работы, который был призван помочь быстро перевести сотрудников в удаленный формат, надежно защитив корпоративные данные от утечек и других киберугроз. Большинство сервисов, представленных в портфеле, устанавливались дистанционно, что было очень важно, так как организовать посещение сотрудниками офиса в этот период было крайне проблематично.

Еще через месяц был представлен антикризисный портфель решений, который был призван, с одной стороны, поддержать компании из тех отраслей экономики, которые сложнее всего переживали кризис, а с другой — помочь тем бизнесам, которые претерпели кратный рост и нуждались, например, в быстром масштабировании (для этого в портфеле решений КРОК был собран ряд облачных сервисов, представляющихся по подписке).

CRN/RE: Что было самое сложное в таком нестандартном 2020 г. в работе системных интеграторов?

И. Н.: В итоге с серьезными сложностями мы не столкнулись. Во-первых, мы достаточно быстро развернули собственные бизнес-процессы в дистанционный формат и не остановили работу компании. Во-вторых, слаженная коллаборация связки «маркетинг-продажи-производство» обеспечила клиентов всеми необходимыми решениями для эффективной работы на удаленке и после локдауна.

CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?

И. Н.: Все клиенты и партнеры замечательные, и мы гордимся тем, что среди пула заказчиков КРОК лидеры отраслей и драйверы рынка. Каждый из них отличается уникальными подходами ведения бизнеса и моделями принятия решений. Благодаря сотрудничеству и совместной работе мы открываем новые для себя горизонты и повышаем экспертизу в конкретных отраслях. Невозможно знать все. Чтобы быть лучшим в своем деле, важно находиться в состоянии непрерывного обучения, бросать вызовы (прежде всего себе) и двигаться к достижению цели с надежными союзниками — именно этой философии придерживаемся мы и наши партнёры.

Справка о компании

Год основания: 1992.

Количество сотрудников: более 2 тыс. чел.

Структура бизнеса компании: компания предоставляет полный портфель ИТ-услуг в области системной интеграции, консалтинга, тиражируемых продуктов, управляемых B2B-сервисов, перспективных сквозных технологий — Big Data, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, интернет вещей, роботизация, машинное обучение.

Региональная структура выполняемых проектов: география присутствия КРОК — 42 страны и 85 российских регионов.

Основные клиенты компании: Альфа Банк, ДИТ Москвы, Т Плюс, Высшая школа экономики, Государственный Эрмитаж, Аэропорт Шереметьево.

Изменения, произошедшие в вашей компании в 2020 г.: В 2020 г. КРОК продолжил структурирование и уточнение стратегического портфеля решений исходя из актуальных потребностей ИТ-рынка. Теперь направления компании сгруппированы в 3 кластера: бизнес-решения, инфраструктурные решения, инженерные и мультимедийные системы.

Планы на ближайшие полгода: В 2021 г. компания планирует выход на новые рынки сбыта, а также углубление отраслевой специализации, в том числе в новых регионах присутствия по всему миру. Стратегическими драйверами года станут расширение и тиражирование экспертизы и методологии цифровой трансформации, а стимулирование программ импортозамещения технологических продуктов и ПО ускорит развитие направления разработки программного обеспечения и направления «Цифровое производство».

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших российских системных интеграторов 2021»