22 октября в Москве открылся новый магазин компании «Валга». Александр Стариков, директор компании по маркетингу, рассказал, что созданная в декабре 1995 г. фирма изначально занималась сборкой ПК. По его словам, она одной из первых предложила бесплатное обслуживание техники на месте не только в Москве, но и в регионах. Компания создала отдел для работы с корпоративными заказчиками и собственный сервисный центр. Кризис заставил пересмотреть позиции и сосредоточиться на развитии розничной торговли компьютерной и офисной техникой, тем более что к началу года в Москве уже работали три розничных магазина «Валги», однако полностью реализовать намеченную программу не позволили возникшие в сентябре проблемы - из двух новых магазинов удалось отремонтировать и открыть только один. Второй планируется открыть к Новому году. Сейчас общая площадь торговых залов четырех магазинов составляет 1,5 тыс. кв. м.

Компания продолжает выпускать компьютеры собственной торговой марки - MicroFT и продвигает их через розницу. «Мы предлагаем конечному пользователю нашу технику с готовыми решениями и обеспечиваем качественный сервис и безусловное выполнение гарантийных обязательств, - говорит Александр Фадеев, коммерческий директор «Валги». - Именно поэтому в нашем новом логотипе появились слова «Железная гарантия». Приятно, что нас стали замечать не только конкуренты и клиенты, но и крупные поставщики».

В настоящее время «Валга» бизнес-партнер таких известных компаний, как Intel, Samsung, Epson, Hewlett-Packard, Microsoft, ViewSonic, Microtek, Citizen, Sony, Philips. С первыми тремя уже подготовлены маркетинговые программы. Они стартовали в день открытия нового магазина. В частности, здесь демонстрировалась работа «домашней фотолаборатории», в которой желающих фотографировали цифровой камерой Epson и через три минуты вручали готовый отпечаток, выполненный на принтере той же фирмы. Намечены и нетрадиционные способы привлечения покупателей. Один из них - программа семинаров и лекций для учащихся окрестных школ.

«Нам приятно, что многие известные фирмы в трудное время кризиса не ушли с рынка, а поддерживают нас и помогают в работе», - сказал Сергей Барбашев, генеральный директор «Валги». Компания имеет собственную сеть дилеров и также стремится помочь партнерам - небольшим региональным фирмам. «Валга» по-прежнему предоставляет им товарные кредиты и широкий спектр техники. «Клиенты продолжают работать с нами и не отказались от услуг», - говорит технический директор фирмы Алексей Новиков.