Рынок портативных компьютеров приносит реселлерам и хорошие, и плохие новости. Доля ноутбуков в общем объеме аппаратных средств растет, но маржа от их продаж, так же как от сбыта настольных ПК, очень невелика.

Как считает Джон Данкл, президент компании по исследованию рынка Workgroup Strategic Solutions, интерес к блокнотным компьютерам растет. Он отметил, что их производительность и возможности значительно выросли, позволив вплотную приблизиться к возможностям и производительности настольных систем. По оценкам компании, в 2001 г. продажи портативных устройств составят почти 24% общего объема продаж ПК по сравнению с 18% в 1997 г.

Однако есть и неприятные новости. Блокнотные ПК, стоившие несколько лет назад примерно 3000 долл., продаются теперь за половину этой цены. Маржа от продаж сократились с 25 до 15% и ниже.

Изготавливать ноутбуки с ЖК-дисплеями довольно сложно, но за счет совершенствования технологии производства изготовители смогли в 1997 г. уменьшить процент брака и увеличить выход годных изделий, что привело к перепроизводству ЖК-дисплеев. Отсюда и падение цен.

Требования к технической поддержке тоже возросли. Поскольку портативные компьютеры носят с собой, они обычно выходят из строя чаще, чем настольные ПК. А из-за того, что в них чаще используются не стандартные, а фирменные интерфейсы, реселлерам приходится хранить больше компонентов.

«Я знаю многих реселлеров, которые бросили заниматься блокнотными компьютерами просто потому, что они не приносят достаточной прибыли», - сказал Пол Джиобби, вице-президент по сбыту отделения корпортивных систем дистрибьюторской компании Jones Business Systems.

Однако не все реселлеры полагают, что перспективы столь безрадостны. Реселлерская компания Notebook Computers продает только портативные устройства и в основном федеральным службам.

«Реселлеры могут делать деньги на ноутбуках, но для этого им нужно заниматься только ими, а не распыляться на продажи машин разных типов», - подчеркивает Вали Алвави, один из финансовых руководителей этой компании.