Любой бизнес стремится привлечь как можно больше клиентов. Для этого необходимо использовать все доступные ресурсы. ИТ-компании, продающие и внедряющие решения, в качестве одного из таких ресурсов могут рассматривать вендора технологий.

При этом все крупные компании-производители стараются установить тесные деловые отношения со своими партнерами и клиентами. В целом это им удается.

Однако у всех таких компаний найдутся партнеры, которые утверждают, что вендоры недостаточно помогают им в организации продаж.

Поскольку ситуация вряд ли изменится, стоит рассказать о Pinpoint — сайте бизнес-знакомств и бизнес-встреч, который анонсировала компания Microsoft.

Итак, что надо сделать, чтобы и партнеры, и клиенты остались довольны, чтобы партнеры через вендора нашли новых клиентов, а те, в свою очередь, смогли решить свои задачи с помощью продуктов и услуг партнеров? На 100% такая ситуация, согласитесь, из области фантастики. Но чем больше эта сказка станет походить на реальность, тем больше вендору удастся продать.

В Microsoft решили организовать сайт, который стал бы местом встречи партнеров, инструментом развития сотрудничества. Предполагалось, что сайт сможет повысить вероятность продажи партнерского решения или продукта.

Идея не нова, тем более для Microsoft. Сегодня мало кого удивишь разделами «Наши партнеры» или «Где купить», которые непременно присутствуют на сайте любого производителя. Действительно, все просто для компаний, выпускающих небольшой ассортимент продуктов и имеющих ограниченный круг партнеров. Сложнее тем вендорам, у которых продуктов много, а партнеров тысячи. У Microsoft только в России их 7 тыс. — проверенных и правильных компаний, самых разных по масштабу, по типу бизнеса, по внедряемым решениям и продуктам...

Как использовать эти 7 тыс. адресов и услуг? Можно сделать газету «Где купить» или справочник, где мелким шрифтом перечислить сухие выжимки и адреса, где разделы будут довольно условны и по ним не всегда возможно найти нужный продукт, решение, город и правильный контакт. Что уже говорить о ситуации, когда требуется найти решение для определенной отрасли и в рамках конкретных требований и задач...

Каталог Pinpoint призван кардинально изменить ситуацию. PinPoint* — это скорее ресурс для встреч и знакомств, нежели просто доска объявлений. Площадка, которая позволяет партнерам Microsoft представить себя, увидеть своих коллег и, конечно же, попытаться найти новых клиентов.

Microsoft ручается за статус партнера

Попасть на эту площадку может только партнер Microsoft. Причем любой, даже не обладающий статусами, а просто зарегистрировавшийся как участник программы на ежегодной основе. Так что на сайте Pinpoint все партнеры равны, и только от них самих зависит, как они будут здесь представлены.

Контактная информация о партнере хранится не на сайте Pinpoint, а на главном корпоративном партнерском портале Microsoft, где партнер заводит свой профиль при вступлении в ряды сообщества Microsoft, куда заносит все данные о себе и где получает преимущества. Так что чужие здесь появиться не могут.

Информацию о реализованных проектах или свои предложения для клиентов партнер размещает сам (скоро это можно будет сделать непосредственно на сайте Pinpoint). Пока же решения переносятся с уходящего «в отставку» сайта Solution Finder, где ранее партнеры Microsoft размещали свои проекты.

Как работает Pinpoint

Главную роль здесь играет партнер. Только он может разместить, поправить или удалить свое решение. Именно от партнера зависит, насколько его обращение к рынку грамотно составлено и насколько оно сработает. То же касается информации о компании и контактных данных: если партнер указал в профиле неверный телефон, то только он может его поменять, так же как адрес и другую информацию. Администратор Microsoft внимательно всё отслеживает и помогает, если возникают проблемы.

В случае, когда в информацию о компании вкрались явные ошибки, которые перечеркивают связь с ней, или в решении нашлись обидные опечатки, администраторы Pinpoint в Microsoft могут только уведомить партнера и показать, как это устранить, в крайнем случае убрать решение, но такого пока в России не случалось...

В общем, если у партнера Microsoft имеется желание, терпение и креативные сотрудники, то у него есть все шансы представить себя на сайте «во всей красе». А это тот самый маркетинг, который напрямую способствует росту продаж... Или будет способствовать, когда начнутся рекламные кампании Pinpoint, нацеленные на клиентов.

Pinpoint — поле для самовыражения как людей, так и компаний

Сайт Pinpoint прост и ясен по структуре, в нем нет места дизайнерским амбициям. Для такой компании, как Microsoft, это, несомненно, важно. Ведь только для того, чтобы коротко описать лицензионные преимущества основных продуктов, партнерская группа компании в России два раза в год переиздает справочник на 300 и более страницах.

Русский Pinpoint очень молод и, как и всегда в таких случаях, решения здесь представлены теми партнерами Microsoft, которые готовы поддерживать и тестировать все новое, что им предлагается. Перечислять их нет смысла, проще зайти и посмотреть, кто и как сегодня работает в Pinpoint.

Кто на Pinpoint

Из 7 тыс. партнеров Microsoft в России пока только около 1,6 тыс. уже «прописались» на сайте и могут работать с ним. Но опыт других стран подсказывает, что здесь должны быть все. И для этого уже развернута рекламная кампания портала на продуктовых страницах сайта Microsoft — там много потенциальных клиентов.

Microsoft призывает партнеров поспешить с проверкой наличия информации о решениях в Pinpoint, а клиентов — удостовериться, не ожидает ли их на портале Pinpoint решение, которое необходимо и выгодно именно сегодня. e

Об авторах:
Анна Альбова — менеджер по партнерской программе, Microsoft;
Гайдар Магдануров — эксперт по веб-технологиям, Microsoft.